Коммуникация: понятие, сущность, виды

Анализ альманаха «Метроном Аптекарского острова».

Общие характеристикиАльманах «Метроном Аптекарского острова» учрежден Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И.Ульянова (Ленина)». Выходит 4 раза в год. Часть тиража направляется в библиотеки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, часть остается в издательстве. Данное издание является наименее доступным для читательской аудитории.

Содержательные характеристики и целевая аудитория издания

На мой взгляд, «Метроном Аптекарского острова» ориентирован на внутреннюю аудиторию СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Несмотря на то, что альманах практически не отражает сегодняшнюю жизнь университета, а скорее наоборот - погружает нас в его прошлое, мне безумно понравился язык повествования, содержание и стиль издания. Исторические очерки и монографии, поздравления воспоминания, научные исследования, поэзия и другие материалы, представленные в издании, являются результатом творчества работников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» или его выпускников. По моему мнению, одни названия рубрик не могут освятить кого-то равнодушным и не заинтересованным: «Купель поэзии», «Исповедь публициста», «Шипы и розы прозы», «Магический электротехнический», «Дискуссии мятежный дух», «Калейдоскоп нашей памяти», «Мы на острове живем - на Аптекарском», «Горячечный и триумфальный город», «Предместья Северной Пальмиры», «Петербургская муза», «Смехотерапия» и др. Но существует весьма существенный, на мой взгляд, недостаток: практически никто из студентов не знает о существовании данного издания, а те, кто знает о существовании, понятия не имеют где его можно взять.

Проведенный анализ печатных изданий показал, что:

· Большинство печатных изданий СПбГЭТУ «ЛЭТИ» вполне доступны. Все они распространяются бесплатно и могут быть легко найдены на территории института. Исключение составляет, пожалуй, только альманах «Метроном Аптекарского острова», тираж которого очень невелик и который может быть получен только в библиотеке института;

· Ни одна из возможных целевых аудиторий не осталась без внимания, для каждой есть свое печатное издание;

· Очень важно, что для всех изданий характерно наличие обратной связи с читателями, что делает данные каналы связи более эффективными.

· Газета «Проф.com ЭТУ», на мой взгляд, является наилучшим изданием для чтения на досуге, когда хочется отдохнуть, почитать анекдоты, развлечься, читая интересные, но не заставляющие много думать, статьи.

· Газета «Электрик», я считаю, бесспорно выигрывает в информативности. Кроме того, это единственное издание в университете, которое ориентировано не только на внутреннюю аудиторию, но и на внешнюю.

· Газета «Вести ЛЭТИ», на мой взгляд, является ничем не примечательным изданием. Поговорив с некоторыми студентами гуманитарного факультета, я выяснила, что многие со мной полностью согласны.

· Альманах «Метроном Аптекарского острова» весьма интересное и привлекательное издание, тем не менее, мне кажется, что читательская аудитория данного издания очень мала из-за того, что многие просто не знают о его существовании.

Перейти на страницу: 1 2 3