Несмотря на внушительный список конкурентов, ПО и ОС Microsoft являются самыми известными, популярными и востребованными по всему миру.
Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Демографическая среда. Основными ее характеристиками являются численность и плотность размещения населения. Для фирм демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Особый интерес вызывают следующие тенденции: снижение рождаемости в развитых странах, старение населения развитых стран, миграция, повышение образовательного уровня. Для маркетингового отдела фирмы первостепенное значение для изучения потребителей имеют следующие показатели: средний численный состав отдельных возрастных групп населения, среднее количество детей в семье, средний уровень дохода и т.п.
Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. Кроме поведение покупателей, связанного с изменением экономической ситуации, на компанию Microsoft оказывают сильно влияние следующие факторы: состояние мировой экономики (мировой кризис), налоги, изменение курсов валют.
Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.
Microsoft вкладывает значительные суммы в исследования и разработки, стремясь к улучшению, повышению качества и конкурентоспособности своей продукции на рынке. В 2010 финансовом году корпорация Microsoft потратила на разработку новых компьютерных технологий около 9 млрд долл. Это превосходит инвестиции любой другой компании в мире в сферу научно-технических разработок.
Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку.
Европейское агентство по защите окружающей среды и компания Microsoft объявили о запуске нового совместного проекта по созданию мировой обсерватории по отслеживанию изменений климата. С ее помощью граждане Европы смогут получать подробную информацию об окружающей среде.
В рамках сотрудничества компания Билла Гейтса разработает специальную компьютерную программу и запустит новый портал. Информация будет обновляться в реальном времени и сможет быть доступна через Windows Live и MSN. Предполагается, что пользователи портала смогут получить подробные данные о состоянии воздушной среды, озонового слоя или качестве воды в той или иной точке мира.
Реализация проекта рассчитана на 5 лет. В нем будут участвовать локальные лаборатории, чья деятельность связана с изучением окружающей среды.
Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
Перейти на страницу: 1 2 3
|