Следующим этапом развития сервисной организации является этап, на котором принимается решение либо расширить спектр предлагаемых услуг, либо продублировать существующую организацию, либо реализовать обе стратегии вместе. При выборе того или иного решения необходимо учитывать следующие обстоятельства. При создании дополнительных точек обслуживания организация получает дополнительные возможности управлять опросам за счет перемещения своих мощностей, а также за счет перенаправления клиентов в менее загруженные сервисные точки. В то же время, в данном случае в организации могут возникнуть проблемы, связанные со сложностью управления большим количеством услуг, по мере роста числа сервисных точек. При расширении спектра услуг на имеющихся сервисных точках, организация получает дополнительный эффект экономии, обусловленный ростом масштаба производства, так как предложение взаимосвязанных услуг в рамках одной организации дешевле, чем производство этих услуг в разных организациях.
На этапе развития сервисной организации, характеризуемый быстрым ростом объемов продаж, задачи стратегического планирования мощности, в основном, сводятся к модернизации существующего оборудования и его более эффективному использованию.
На этапе зрелости сервисная организация теряет большинство своих уникальных характеристик вследствие устаревания оборудования, помещений и т.д., На это этапе основными задачами стратегического планирования мощности являются модернизация и замена существующих помещений и оборудования, а также возможность обновления общей концепции обслуживания.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
На основании проведенного анализа системы управления операциями в отделе продаж ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД», а также с помощью решений, описанных в научно-методической части, разработан проект реализации конкретных мероприятий:
v создание интернет магазина для разгрузки работы менеджеров;
v Разработка плана по разделению полномочий и клиентов среди менеджеров;
v Рассчитать затраты;
v Рассчитать выгодность принятых решений.
Создание Интернет магазина.
Для создания интернет магазина нам потребуется обратиться в стороннюю организацию, занимающуюся веб-дизайном. Исходящие затраты составят - от 60 тыс.руб. (стоимость создания интернет магазина) + текущие затраты связанные с поддержкой работоспособности интернет магазина.
Разработка плана по разделению полномочий и клиентов среди менеджеров.
В данной ситуации это не составит больших затрат, ответственность за выполнения ляжет на исполнительного директора (что касается плана по разделению полномочий) и на старшего менеджера (что касается разделения клиентов)
Рассчитать выгодность такого решения
Затраты на реализацию данного решения не являются большими и в свою очередь они единовременны, отдача же от проекта:
· Повышение производительности работы менеджеров, в силу диллегирования полномочий и сужения круга клиентов, связанное с организацией клиентской базы.
· Повышения качества оказываемых услуг, посредствам интернет магазина клиенты смогут составить заказ и получить счет, без помощи менеджера, в то же время они всегда могут обратиться к нему за дополнительной информацией или консультацией.
· Так же проделанные мероприятия освободят менеджеров от работы по оформлению заказов, что в свою очередь тоже скажется на производительности.
|