Сущность мотивации персонала

Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:

минимальный, обеспечивает выживание;

нормальный, поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);

уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.

Существует несколько стратегий мотивации персонала:

стратегия, основанная, с одной стороны, на внутренней предрасположенности (побуждении, желании) к определенным действиям, а с другой - на внешнем побуждении и принуждении. Она характерна, например, для Германии и современной России;

стратегия, основанная на внешних побуждении и принуждении, то есть использовании только внешнего мотивационного механизма (стимулирования) в обеих его формах. Она была характерна для большинства западных стран первой половины XX столетия;

стратегия, основанная исключительно на принуждении. Эта модель характерна для подневольного труда;

стратегия, основанная на предрасположенности и побуждении, использующей внутренний и внешний положительный механизм мотивации. Такая стратегия характерна для фирм Японии;

стратегия, основанная на предрасположенности и принуждении, когда применялся внутренний и внешний отрицательный мотивационный механизм. Это свойственно экономике СССР.

Мотивация в силу ее индивидуальности объективно носит конкурентный характер, ибо помогает каждому максимизировать либо личный успех, либо превосходство.

Перейти на страницу: 1 2 3