Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:
минимальный, обеспечивает выживание;
нормальный, поддерживает у работника способность с должной отдачей трудиться (отражается в рациональном потребительском бюджете);
уровень роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.
Существует несколько стратегий мотивации персонала:
стратегия, основанная, с одной стороны, на внутренней предрасположенности (побуждении, желании) к определенным действиям, а с другой - на внешнем побуждении и принуждении. Она характерна, например, для Германии и современной России;
стратегия, основанная на внешних побуждении и принуждении, то есть использовании только внешнего мотивационного механизма (стимулирования) в обеих его формах. Она была характерна для большинства западных стран первой половины XX столетия;
стратегия, основанная исключительно на принуждении. Эта модель характерна для подневольного труда;
стратегия, основанная на предрасположенности и побуждении, использующей внутренний и внешний положительный механизм мотивации. Такая стратегия характерна для фирм Японии;
стратегия, основанная на предрасположенности и принуждении, когда применялся внутренний и внешний отрицательный мотивационный механизм. Это свойственно экономике СССР.
Мотивация в силу ее индивидуальности объективно носит конкурентный характер, ибо помогает каждому максимизировать либо личный успех, либо превосходство.
Перейти на страницу: 1 2 3
|