штрафы за недопоставку готовой продукции.
В отчетном году выплаченные штрафы за недопоставку готовой продукции из-за простоя предприятия по причине неудовлетворительного снабжения составили 210 тыс. руб.;
банковский процент за пользование заемными средствами.
Сумма средств, направленная на погашение банковского кредита, взятого на пополнение оборотных средств, замороженных в запасах (вынужденная закупка большой партии сырья и материалов), составила 132 тыс. руб.
Косвенные годовые потери при неудовлетворительном снабжении представлены в табл.3.3.
Таблица 3.3
Косвенные годовые потери при неудовлетворительном снабжении
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Недополученная прибыль по причине невыполнения плана производства |
147 |
Штрафы за недопоставку готовой продукции |
210 |
Банковский процент за пользование заемными средствами |
132 |
Итого |
489 |
Общая сумма затрат на организацию функции снабжения составила 1511 тыс. руб. Но так как рассчитывается передача снабжения только в части сырья и материалов для изготовления балконов и балконных козырьков, т.е. функции двух менеджеров, а расчет целесообразности перевода данной функции на аутсорсинг проведен на весь отдел, то к расчету были приняты расходы на организацию снабжения в сумме 755,5 тыс. руб. = 1511 (тыс. руб.): 2 (чел.)
С учетом косвенных потерь общая сумма затрат, принятая к расчету, составила 1244,5 тыс. руб.
Дальнейшим шагом являлось определение стоимости услуг аутсорсера на рынке. Нами были сделаны запросы в организации региона, которые могут осуществлять эту деятельность.
Проведенный анализ позволил определить предварительную стоимость услуг возможных аутсорсеров в регионе. Было выявлено, что на рынке их услуги определялись ставкой, составляющей от 5 до 10% от суммы сделки по контракту на поставку материалов.
Так как годовая потребность в сырье и материалах составляет 5850 тыс. руб., то услуги аутсорсера могут составить от 292 тыс. руб. до 585 тыс. руб.
Предварительный расчет общего экономического эффекта в данном случае был проведен при максимальной стоимости услуг - 10 %, то есть 585 тыс. руб.
В данных исходных условиях предварительный экономический эффект составил 660 тыс. руб. = 1245 тыс. руб. - 585 тыс. руб.
Итак, предварительный расчет от внедрения аутсорсинга показал положительный общий экономический эффект в сумме 660 тыс. руб. - собственные затраты превосходят затраты на привлечение сторонней организации, поэтому можно говорить о целесообразности использования аутсорсинга.
При этом предприятие смогло высвободить еще и двух специалистов службы снабжения и уменьшить количество видов работ, выполняемых оставшимися сотрудниками.
В ходе реализации проекта, планируется перевод высвободившихся работников на работу в аутсорсинговую компанию.
Таким образом, можно говорить о том, что внедрение аутсорсинга в ООО "ECP PLASTICS" позволило сконцентрировать управленческие ресурсы на основном бизнесе за счет уменьшения количества объектов управления, высвободить ресурсы предприятия, при этом повысив качество выполнения как функции снабжения, так и эффективности деятельности в целом.
В результате того, что поставщиком аутсорсинговых услуг будет специализированная на данном виде бизнеса организация, повысится качество продукции, произойдет концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.
Перейти на страницу: 1 2 3
|