Параметрический анализ системы управления

Важный фактор производительности предприятия - удовлетворенность его работников. Также как удовлетворенность клиентов повышает их желание платить деньги и приобретать продукцию и услуги своих поставщиков, удовлетворенность работников усиливает их желание работать в интересах и на благо своего предприятия. Оценка удовлетворенности работников дает важную информацию о том, чем довольны или недовольны сотрудники, и по каким направлениям следует совершенствовать систему стимулирования персонала.

Все факторы, влияющие на удовлетворенность работников, были разделены на две группы: поддерживающие и мотивирующие. Согласно этому подходу поддерживающие (или удерживающие) факторы создают необходимые (но не достаточные) условия для высокой удовлетворенности работников. Вместе с тем, мотивирующие факторы способны существенно увеличить удовлетворенность этих же работников при соблюдении всех необходимых условий. Все факторы, используемые в предлагаемой методике, перечислены ниже в таблице.

управление организация структура мотивация

Таблица 4. Факторы, влияющие на удовлетворенность работников

Поддерживающие факторы

Мотивирующие факторы

Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки) Льготы, социальный пакет Психологический климат, межличностные отношения Стиль управления руководителей Физические условия труда, оснащенность рабочего места Стабильность и надежность рабочего места Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск) Самостоятельность и независимость в работе, полномочия Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития) Участие в обсуждении и принятии управленческих решений Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии.

Возможность профессионального и личностного роста Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.) Личная ответственность за результаты работы Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми Занимаемая должность, ваш статус в организации Возможность продвижения по службе, карьерный рост Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

С учетом вышеперечисленных факторов была разработана анкета.

В разработанной анкете сотрудникам предлагалось вначале оценить степень важности для них каждого из указанных факторов в баллах от 0 («совсем неважно») до 10 («критически важно»).

Далее удовлетворенность работника по каждому фактору в отдельности оценивается по следующей шкале.

Таблица 5. Шкала удовлетворенности работников

Совершенно не удовлетворен

Не удовлетворен

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

Удовлетворен

Совершенно удовлетворен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итак в результате анкетирования были получены следующие результаты

Таблица 6. Факторные оценки удовлетворенности

Характеристики работы

Категории персонала

Руководители

Специалисты

Рабочие

Возможность профессионального и личностного роста

7,0

6,4

5,2

Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения

7,0

6,7

5,8

Переменная часть зарплаты, зависящая от результатов труда; возможность не получать, а зарабатывать

6,1

6,0

5,6

Признание со стороны руководителей и коллег (почетные звания, ценные подарки, призы и др.)

6,4

6,3

5,6

Личная ответственность за результаты работы

7,3

7,2

7,2

Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми

7,4

7,5

7,4

Занимаемая должность, ваш статус в организации

Возможность продвижения по службе, карьерный рост

6,6

6,2

5,4

Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

5,6

6,7

6,2

Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки)

5,6

6,2

5,6

Льготы, социальный пакет

6,8

8,2

5,8

Психологический климат, межличностные отношения

7,2

7,4

6,7

Стиль управления руководителей

6,6

7,5

5,6

Физические условия труда, оснащенность рабочего места

6,6

7,3

5,1

Стабильность и надежность рабочего места

7,2

7,7

6,3

Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск)

8,2

8,0

7,2

Самостоятельность и независимость в работе, полномочия

7,3

7,0

6,0

Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт

7,3

7,8

4,5

Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства)

6,2

6,1

5,5

Участие в обсуждении и принятии управленческих решений

6,6

6,1

5,2

Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация

7,7

7,8

6,6

Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения в организации

6,8

7,1

5,5

Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда

6,4

7,1

5,7

Перейти на страницу: 1 2 3