Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли

Ключевые позиции на рынке косметических товаров занимают западные компании: Unilever, Colgate-Palmolive, Beiersdorf, Johnson&Johnson, Gillette, L'Oreal, Schwarzkopf&Henkel, Yves Rosher, Procter&Gamble, Avon, Oriflame, Mary Kay. Доля отечественных производителей в последние годы постоянно сокращается: если в 1999-м они занимали 70% рынка, но по итогам 2005-года смогли удержать лишь 40% Лидируют западные компании Avon, Oriflame, Procter & Gamble.

Основными конкурентами компании Johnson&Johnson является Procter&Gamble, Oriflame, Avon, Vichy и другие.

Годовой оборот Procter&Gamble - более 50 млрд. долларов США. Объем продаж компании Johnson&Johnson за отчетный период увеличился на 7,7% и составил 16,19 млрд долларов, по сравнению с Procter&Gamble - 15 млрд. долларов. Procter&Gamble хочет повысить объем продаж с помощью приобретения новых фирм и достичь прироста товарооборота в 4-6%. Procter & Gamble ориентирована на потребительский сектор, на который приходится около 2/3 американской экономики. Компания вовремя провела ряд мер по сокращению затрат, запустила новые брэнды, что позволило ей успешно пройти сквозь период рецессии в американской экономике. Procter & Gamble является диверсифицированной компанией, как с географической, так и с производственной точки зрения. В последнее время компания показывает сокращение денежных потоков. Однако это вызвано включением в отчетность Wella, и необходимостью увеличивать финансирование рабочего капитала на стадии ускорения роста бизнеса.

В отличие от своего конкурента Procter & Gamble, J&J не особенно распространяется об экономии затрат на медиа-размещение, которую удастся достичь. В прошлом году была осуществлена покупка Gillette компанией Procter & Gamble. Экономия на медиа-размещении также важна для расчётов по сделке между J&J и Pfizer. По финансовым показателям эта сделка займёт второе место после сделки между Procter & Gamble и Gillette, которая установила рекорд в данной отрасли по продажам и движению денежных средств.

Американский производитель косметики Avon Products Inc. (AVP) объявил о росте квартальной прибыли впервые за полтора года. Компания смогла добиться повышения результатов благодаря активной рекламной кампании, которая повысила сбыт продукции на территории США.

Чистая прибыль за IV квартал выросла до 184,1 млн. долларов или 0,41 доллара на акцию, против 183,2 млн. долларов или 0,40 доллара на акцию за тот же период годом ранее. Выручка увеличилась на 9,4% до 2,6 млрд. долларов, против 2,37 млрд. долларов годом ранее.

В 2006 г. Avon удвоила рекламный бюджет, что позволило резко увеличить сбыт продукции в США. Это стало частью общего плана главы компании Андреа Джанг (Andrea Jung) по привлечению клиентов от Procter & Gamble и других конкурентов. Компания планирует ежегодно экономить до 300 млн. долларов за счет плана реструктуризации по сокращению штата сотрудников и продажи более прибыльной продукции на территории США.

Компания уникальна в своей приверженности интересам женщин. В отличии от большинства компаний, занимающихся прямыми продажами, Avon не требует вступительных взносов, более того, предлагает своим представителям систему кредитов и бесплатное обучение в учебных центрах. Для стимулирования роста продаж используется система поощрения представителей.

Компания дает возможность начать свой собственный бизнес, получить финансовую независимость, развивает предпринимательские навыки. Кроме того, это гибкий рабочий график, расширение круга знакомств и общения. [9]

Косметическая компания Johnson&Johnson выводит на российский рынок аптечный брэнд RoC, составляющий конкуренцию лечебной косметике Vichy. Эксперты уверены, что RoC может стать лидером в своем сегменте. Стоить RoC будет чуть дороже лидирующего на рынке Vichy, средняя цена которого $16 за упаковку. Обогнать основного игрока на рынке в J&J планируют через два-три года. Первоначальные объемы поставок не раскрываются. Один из экспертов рынка говорит, что сейчас компании логично ввезти примерно 600 тыс. флаконов продукции, потратив не более $10 млн. По мнению участников рынка, у RoC есть все шансы существенно потеснить конкурентов, но все будет зависеть от вложений компании в проект.

Орифлэйм - одна из самых быстрорастущих компаний в мире. Рынки сбыта продукции компании Орифлэйм определяются количеством стран, в которых работает компания, а именно 58 стран мира. С целью повышения интереса к продукции практически в каждом каталоге проводятся акции и скидки, дающие возможность приобретения продукции по ценам гораздо ниже основных цен в каталоге, что составляет 30-50%. Стратегия компании базируется на принципе: <Лучшее от природы, лучшее от науки>.

Перейти на страницу: 1 2 3