Ск - социальная компетентность, охватывающая коммуникативные способности управленческих работников, которые проявляются во внутриорганизационной деятельности и при взаимодействии с внешней средой.
Функциональная и ситуативная компетентность характеризуют профессионализм, а интеллектуальная - и социально-психологическую состоятельность управленческого персонала.
Таким образом, компетентность работника определяется наличием у него составляющих, каждая из которых имеет необходимый уровень развития.
К основным показателям качества обучения управленческого персонала следует отнести: объем, глубину и степень новизны полученных в процессе обучения знаний, прочность приобретенных умений и навыков, соответствие этих знаний и умений должностным требованиям деятельности.
К объективным показателям - следующее: число и характер прослушанных курсов, степень усвоения и новизну изученного материала. Такие показатели можно получить при помощи входного, текущего и выходного контроля знаний слушателей, а также анализа программ, тематических учебных планов.
Для оценки объективных непосредственных результатов обучения может быть использована следующая система показателей, которая состоит из коэффициентов:
Кпр. зн. - коэффициент приращения знаний, который определяется как отношение разности между входным и выходным коэффициентами контроля знаний слушателей к величине коэффициента входного контроля:
(1.4)
, (1.5)
где Аi - количество правильных ответов каждого слушателя на вопросы;
m - количество вопросов;
n - количество слушателей в группе;
Квр - коэффициент качества выпускных работ, который определяется как
отношение фактического количества выпускных работ,
рекомендованных для использования в организационном управлении
или к публикации, к общему количеству.
Тогда:
(1.6)
где - выпускные работы, рекомендованные для использования на предприятиях, в учебном процессе или к публикации; ЈР06,Ч - общее количество выпускных работ; Ку, - коэффициент удовлетворенности слушателей полученными знаниями, который выражается отношением фактического числа слушателей, удовлетворенных полученными знаниями во время обучения, к общему числу слушателей.
(1.7)
где Пуз - количество слушателей, удовлетворенных знаниями во время
обучения;
Побщ - общее количество слушателей.
И на последнем этапе организации процесса обучения оценивается уровень теоретических знаний, а также уровень совершенствования личностных качеств, определяемый путем сравнения показателей, используемых при оценке результатов деятельности управленческого работника до и после обучения.
Опосредованными показателями можно выявить соответствие и качество полученных знаний практическим требованиям к управленческим работникам и то, как эти знания повлияли на результаты его трудовой деятельности. Каков результат от полученных знаний - определить сложно. Нами предлагается оценивать эффект воздействия обучения управленческого персонала на повышение производительности труда исходя из «модели полезности». Согласно этой модели, эффект воздействия обучения на производительность и качество труда определяется по следующей формуле:
, (1.8)
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|