Делопроизводство-это
сфера деятельности связанная с обработкой документов. Синоним современного
делопроизводства - это документационное обеспечение управления (ДОУ).
Первоначально
термин появился в устной речи (предположительно в XII
в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать
вопрос. В ходе решения возникла необходимость закрепления результата, например,
достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как
устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не
так понятно. Уже в XVI
в. употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо
делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в
1584 г.
Существует
множество способов классификации управленческих документов. Вот, например,
некоторые из них.
).
По содержанию (важнейший вид классификации) - это могут быть документы:
по
административным вопросам,
вопросам
материально-технического снабжения, планирования,
бухгалтерского
учета, подготовки кадров, внешнеторговой деятельности и т.д.;
).
По происхождению документы делятся на официальные и личные.
Официальные
создаются организациями или должностными лицами по определенным правилам
(стандартам). Причем к официальным документам относят и документы
удостоверяющие личность человека и его права, а также содержащие сведения
биографического характера. (паспорт, удостоверение личности, водительские права
и т.д.)
Личные
документы создаются лицами вне сферы их служебной деятельности
)
По месту составления документы делятся на:
внешние
- полученные учреждением (входящие) или направленные им за его пределы
(исходящие) и
внутренние
- составленные в данном учреждении и используемые внутри его;
).
По наименованию выделяется несколько десятков видов и разновидностей
управленческих документов - это акты, анкеты, ведомости, протоколы, инструкции,
отчеты, приказы и т.д.
В
данной работе рассматриваются внутренние документы предприятия.
|