Люди
в течение веков пытались объяснить свои поступки, добраться до причин жизненных
событий, узнать, какого рода ценности и потребности заставляют людей совершать
определенные действия, что выступает в роли основной побудительной силы
человека.
Каждый
человек попадает в различные жизненные ситуации. В поведении его проявляются
самые разные мотивы. Многие мотивы содержатся именно в самом труде. Обычно
желание трудиться появляется у человека, когда он уверен в пользе, которую он
может принести своим трудом другим людям. А так как это очень значимо для него
самого, то он и будет стремиться к труду.
Готовность
и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов
успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить»,
когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде
отпадает. Даже если человек должен выполнять очень простую по содержанию и
легко поддающуюся контролю и учету работу, не требующую творческого подхода и
высокой квалификации, принуждение к труду не может дать высокого положительного
результата.
Человек,
имея определенные желания и настроение, исходя из конкретной системы ценностей,
следуя установленным нормам и правилам поведения, «очеловечивает» работу,
придавая ей в определенной степени уникальный характер. Однако из этого не
следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и
понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он
стремится, выполняя конкретную работу, можно построить, таким образом,
управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу
наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения
организацией своих целей.
Модель
стимулирования труда, ориентированная исключительно на заработную плату, слабо
отражает мотивационное поведение персонала. Объективно возникает необходимость
не замены одних стимулов другими, а становления системы стимулов, в которой,
наряду с материальными, будут присутствовать стимулы социальной направленности,
учитывающие индивидуальные особенности работника, его меняющееся отношение к
труду и производству, его ориентацию на ценности, свойственные только человеку,
в частности знание, творчество, интеллект, компетентность, профессиональный
опыт, коммуникабельность.
Путь
к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации.
Только зная, какие мотивы лежат в основе деятельности человека, можно
разработать эффективную систему форм и методов управления персоналом. Для этого
необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими
способами, они могут быть приведены в действие, как осуществляется
мотивирование персонала.
Улучшение
мотиваций должно включать в себя целый комплекс мер, связанных с материальным
стимулированием, совершенствованием организации труда, улучшением качества
рабочей силы, вовлечением в процесс управления персонала, использованием
моральных факторов поощрения.
Актуальность
выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что именно с помощью
мотивации руководители предприятий активизируют работу персонала и побуждают
его эффективно трудиться.
Целью
данной работы является совершенствование мотивационных процессов в ОАО
«Михайловский ГОК», на материалах которого выполнена данная работа.
Объектом
исследования является открытое акционерное общество «Михайловский ГОК». Предметом
исследования являются мотивационные процессы управления персоналом
рассматриваемого предприятия.
Для
достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
теоретически
изучить вопросы, связанные с мотивацией персонала на предприятии;
охарактеризовать
исследуемое предприятие - ОАО «Михайловский ГОК»;
проанализировать
мотивационные процессы на данном предприятии;
разработать
пути совершенствования мотивационных процессов на предприятии;
Теоретическими
и методологическими основами исследования явились различные работы специалистов
по рассматриваемой теме. При написании курсовой работы был использован широкий
круг источников литературы отечественных авторов: научная, учебная,
периодическая печать. Наиболее подробно рассматриваемая тема освещена в учебной
и научной литературе такими авторами, как: Г.И. Баранова, С.А. Барков, Д.Г.
Даянц, А.А. Демченко. Мотивационный процесс и стимулирование трудовой
деятельности персонала также наиболее полно рассмотрен в таких источниках, как:
учебник Егоршина А.П. «Управление персоналом», учебник Кибанова А.Я.
«Управление персоналом организации», учебник Федосеева В.Н. и Капустина С.Н.
«Управление персоналом организации».
Информационной
базой для исследования данной темы послужили материалы статистической и
бухгалтерской отчетности рассматриваемого предприятия, различные разработки и
рекомендации по изучаемой теме.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
|