Переход
к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно
ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни
белорусского общества последних достижений в области информатизации. Термин
«информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных
информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Информатизация
в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего,
повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения
стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной
грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых
странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных
технологиях и в бизнесе.
Информационные
технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи
начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные
технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе
под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть
интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
Существует
множество определений данному термину, например:
Информационная
технология - системно организованная для решения задач управления совокупность методов
и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска,
обработки и защиты информации на базе применения развитого программного
обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также
способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Существует
связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время
приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция,
изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и
конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и
давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом,
пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.
Информационные
технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для
экономиста-менеджера:
- помогают
преодолевать пропасть между экономикой и математикой;
- являются
самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;
способствуют
согласованию экономических процедур с международными требованиями;
подключают
к единому информационному пространству - экономическому и образовательному.
Незаменимость
компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и
рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств
сбора, передачи и преобразования информации.
Реформа
методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только
перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но
и распространение новых форм реализации этой деятельности.
В
ресторане, дорожащем своей репутаций, очень важную роль играет уровень сервиса
и мастерство обслуживания клиентов. Именно поэтому очень важно применение
информационных технологий для автоматизации процессов управления в ресторанном
бизнесе.
Состояние научных разработок по вопросам внедрения информационных
технологий в индустрию гостеприимства вообще, и использование компьютерных
технологий на предприятиях данной сферы в частности, определяет актуальность
выбора темы научной работы.
Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данной
научной работы является, безусловно, актуальной и имеет как теоретическую, так
и существенную практическую значимость.
Цель
данной работы - исследовать эффективность информационной системы, рассмотреть
результаты ее использования на примере ресторана «МАСТЕР БИС» ИЧУТП Люксор
Интер.
Данная цель определила необходимость постановки и решения
следующих основных задач:
1. рассмотреть
понятие и виды информационных технологий;
2. изучить
роль информационных технологий в ресторанном бизнесе;
. наметить
пути совершенствования управления информационными технологиями на примере
ресторана.
Выбор методов исследования был обусловлен
поставленной целью и спецификой предметной области. В настоящей работе были
использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез,
обобщение, индукция и дедукция, аналогия); общенаучные методы (наблюдение,
сравнение, статистические методы).
Материалами
для работы послужили книги отечественных и зарубежных авторов
(Веревченко А. П.,Гаскаров Д. В., Гринберг А. С., КазаковаН.А., Трофимов
В.В.,Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. и др), информация, полученная из сети Internet,
публикации в отечественной и зарубежной периодической прессе.
информационный технология управленческий менеджер
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА
|