Внедрение информационных технологий в процесс управленческого труда менеджеров гостиниц и ресторанов

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни белорусского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.

Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Существует множество определений данному термину, например:

Информационная технология - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.

Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера:

- помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;

- являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;

способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;

подключают к единому информационному пространству - экономическому и образовательному.

Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

В ресторане, дорожащем своей репутаций, очень важную роль играет уровень сервиса и мастерство обслуживания клиентов. Именно поэтому очень важно применение информационных технологий для автоматизации процессов управления в ресторанном бизнесе.

Состояние научных разработок по вопросам внедрения информационных технологий в индустрию гостеприимства вообще, и использование компьютерных технологий на предприятиях данной сферы в частности, определяет актуальность выбора темы научной работы.

Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данной научной работы является, безусловно, актуальной и имеет как теоретическую, так и существенную практическую значимость.

Цель данной работы - исследовать эффективность информационной системы, рассмотреть результаты ее использования на примере ресторана «МАСТЕР БИС» ИЧУТП Люксор Интер.

Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:

1. рассмотреть понятие и виды информационных технологий;

2. изучить роль информационных технологий в ресторанном бизнесе;

. наметить пути совершенствования управления информационными технологиями на примере ресторана.

Выбор методов

исследования был обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В настоящей работе были использованы следующие методы: общелогические методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); общенаучные методы (наблюдение, сравнение, статистические методы).

Материалами

для работы послужили книги отечественных и зарубежных авторов (Веревченко А. П.,Гаскаров Д. В., Гринберг А. С., КазаковаН.А., Трофимов В.В.,Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. и др), информация, полученная из сети Internet, публикации в отечественной и зарубежной периодической прессе.

информационный технология управленческий менеджер

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА