Управление
качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и
проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания
конкурентоспособности любого предприятия.
Управление
качеством, в настоящее время органически влилось в общий менеджмент
организации. Наиболее популярное и методологически сильное направление в
управлении качеством - Всеобщее Управление Качеством - Total Quality Management
- предполагает, что в создании качественного продукта принимает участие все
сотрудники фирмы, весь персонал.
Качество
создается на всех стадиях производства. Основа качества товара - это определение
потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала,
производства, хранении и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На
каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.
В
России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Особенно остро
проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО -
Всемирной Торговой Организации.
Качество
- понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала
и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может
быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов
управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную
роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и
запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение
качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики,
источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих
условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и
эффективностью производства.
Опыт
японских фирм, ряда американских и западноевропейских компаний убедительно
показал, что в понятии качества, как в фокусе, сходятся ключевые проблемы
функционирования современного предприятия, что обеспечение высокого качества -
задача, в высшей степени, комплексная. Поэтому и ее решение не должно сводиться
к совершенствованию или радикальной перестройке какой-либо одной подсистемы
организации (например, службы обеспечения качества). Оно зависит от развития
как материально-вещественных факторов производства, так и управленческих
структур и методов.
Преобладающую
роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация
деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества. Поэтому в
последние годы во многих передовых западных странах стало развиваться
направление придания управлению качеством нормативной основы - создание системы
сертификации систем менеджмента качества на предприятиях, согласно специально
разработанным международным нормам. Получение сертификата является для
предприятий мощным стимулирующим фактором, т.к. оно приносит ряд преимуществ на
рынке, в частности, приобретение имиджа компании, производящей «качество».
Считается,
что менеджмент качества - это составная часть общего менеджмента фирмы,
пронизывающая все подразделения и влияющая на все показатели. Система
менеджмента качества является гарантией способности компании выпускать
продукцию стабильного качества, соответствующую требованиям потребителя,
нормативных документов и действующего законодательства.
Данная
проблема рассмотрена многими авторами и учеными, такими как Ю.П. Адлер, В.Г.
Версан, Г.П. Воронин, П.Я. Калита, В.А. Лапидус, В.В. Окрепилов, И.И. Чайка и
многими другими.
Цель
в данной дипломной работе - определить пути совершенствования системы
менеджмента качества на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».
Для
достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
определить
сущность и содержание системы менеджмента качества и методы её
совершенствования;
провести
анализ системы менеджмента качества, внедренной на ОАО «Нефтеюганский
Хлебокомбинат»;
изучить
отечественный и международный опыт совершенствования системы менеджмента
качества;
определить
основные направления совершенствования системы менеджмента качества на ОАО
«Нефтеюганский Хлебокомбинат».
Объектом
исследования в работе является ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».
Предметом
исследования является анализ и оценка системы менеджмента качества, внедренной
на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».
Методами
исследования в данной работе являются:
исторический
метод;
статистический
метод;
метод
сравнения и другие.
Данная
работа может заслужить особое внимание специалистов, занятых в сфере менеджмента
качества на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат», а также для студентов,
преподавателей и других специалистов, интересующихся данной проблемой.
Данная
дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы
объемом в 87 страниц.
В
первой главе изложена сущность и содержание системы менеджмента качества и
методы её совершенствования.
Во
второй главе проведен анализ системы менеджмента качества ОАО «Нефтеюганский
Хлебокомбинат».
В
третьей главе рассмотрены основные направления совершенствования СМК на
предприятии.
Сущность
и содержание системы менеджмента качества и методы её совершенствования
|