Существуют некоторые универсальные правила оформления внешности делового человека, применение которых в значительной степени облегчает взаимодействие с партнерами на переговорах и помогает созданию требуемого профессионального имиджа.
Правило 1. Высокопрофессиональные сотрудники в сфере внешней торговли - космополиты, люди, у ног которых лежит весь мир, все страны и континенты. Поэтому страна происхождения на первой стадии делового общения с незнакомыми партнерами по бизнесу может и должна быть завуалирована с помощью внешнего облика, который не только не подчеркивает национальную принадлежность и социальное происхождение, а в полной мере указывает на соответствие внешнего облика стандартам, принятым в мировом деловом сообществе.
Правило 2. Деловая одежда, аксессуары, обувь и прическа должны иметь современный, ухоженный и безупречный по опрятности вид.
Правило 3. Деловой костюм классического (консервативного) стиля должен говорить о возрасте и соответствовать ему только тогда, когда сотрудник компании на переговорах сознательно и однозначно хочет подчеркнуть свой реальный, а не «творческий» возраст.
Правило 4. Яркую индивидуальность и неповторимость внешних данных личности в рабочей обстановке переговорного процесса легче всего замаскировать с помощью стандартной классической одежды, соответствующей статусу сотрудника и не более того. Это делается для того, чтобы дать понять партнерам по бизнесу в первую очередь вашу профессиональную нацеленность и настрой на успешный деловой контакт.
Правило 5. Деловая одежда должна соответствовать не только профессиональной сфере деятельности, то есть «строгому бизнесу», как это уже отмечалось, но и должности члена команды на переговорах. Хотя, как заметил один умудренный жизненным опытом человек, «одеваться следует в соответствии с той должностью, на которую человек претендует, а не сообразно той, которую он уже занимает».
Правило 6. Необходимо научиться умело сочетать «принципы единства и контраста» в оформлении визуального облика для общения с партнерами и коллегами по бизнесу во время переговоров.
Так, «принцип единства» подразумевает, что во внешнем облике сотрудника фирмы не должно быть неучтенных мелочей, мешающих окружающим «прочесть» его личность как авторитетную в профессиональном плане, так и всесторонне гармонично развитую.
Почему это так важно? Во время ежедневного утреннего ритуала выбора одежды человек в любом случае задает тон всему предстоящему рабочему дню. Положительные эмоции от хорошо сидящего на фигуре костюма классического (консервативного) стиля, сорочки и умело подобранных к ним аксессуаров («мелочей») могут оказаться теми психологическими «ускорителями», которые помогут сотруднику действовать успешно в профессиональном плане в течение всего рабочего дня, включая важные этапы переговоров. В этом случае о своем внешнем виде ему можно просто не думать, а полностью сосредоточиться на профессиональных обязанностях. Если он знает, что хорошо и адекватно рабочей ситуации одет, удачно подстрижен и причесан, находится во вполне сносной физической форме, то такая уверенность профессионала в себе, несомненно, передастся во время важных переговоров окружающим - коллегам и партнерам по бизнесу.
«Принцип контраста», используемый в оформлении внешнего облика, предполагает наличие в деловом костюме только одной детали, которая сама по себе, с первого взгляда на нее, способна подчеркнуть соответствующий высокий статус (ранг) делового человека в социальной иерархии фирмы. Этим принципом часто руководствуются элегантные деловые женщины, топ-менеджеры внешнеторговых объединений. Как правило, в их внешнем облике находят органическое сочетание как стандартные требования к одежде в этой сфере деятельности, так и умелая демонстрация финансовой состоятельности и высоких профессиональных амбиций.
Перейти на страницу: 1 2 3
|