Таким образом, внешний облик, созданный со знанием и учетом всех мелочей, способен сообщить окружающим - партнерам по переговорам и коллегам по команде - об уровне профессиональных притязаний человека не меньше, чем его деловые характеристики. Ведь адекватная корпоративной культуре деловая одежда всегда «работает» на имидж сотрудника и на имидж российской внешнеторговой организации.
Умело использовать «принципы единства и контраста» в оформлении внешнего облика для создания имиджа успешного профессионала необходимо еще и в связи со следующим обстоятельством. Время от времени всем без исключения сотрудникам внешнеторговых организаций следует осуществлять ревизию устоявшихся представлений о собственной внешности и о том, какую одежду он привык считать адекватной своему профессиональному имиджу и корпоративному имиджу своей фирмы. Периодическая ревизия собственной внешности способна заставить творческую личность преодолеть некие устоявшиеся заблуждения, некие «внутренние табу» относительно той одежды, которую он привык носить в деловой обстановке переговоров. Психологи отмечают, что по мере роста профессионализма у любого работающего человека появляется осознанная внутренняя потребность подчеркнуть свои - данные ему матерью-природой - индивидуальность и неповторимость внешнего облика на рабочем месте, в коллективе организации. Это является еще одним, если не главным мотивом для периодического улучшения или корректировки профессионального имиджа сотрудника внешнеторговой компании.
Достичь этой цели будет гораздо легче, если человек, во-первых, обладает знаниями и навыками, как подчеркнуть деловой одеждой свою индивидуальность и, во-вторых, если он не скупится тратить заработанные им средства на создание позитивного имиджа профессионала внешней торговли. Это необходимо делать потому, что существует целый ряд «дорогих» профессий, в которых чтобы состояться как профессионал, нужно сначала научиться тратить немалые деньги на достойное оформление своей внешности. К разряду таких публичных сфер деятельности как раз и относится профессия «специалист (менеджер) внешнеторгового профиля».
Основная рекомендация имиджмейкеров-психотехнологов состоит в том, что учиться презентовать себя в деловом общении и работать над созданием позитивного профессионального имиджа необходимо всю сознательную жизнь. Заботясь об адекватном оформлении своего внешнего облика - во времени и пространстве - сотрудник внешнеторговой организации тем самым одновременно улучшает и корпоративный имидж фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность управленческой деятельности очень многообразна, но в целом она заключается в необходимости постоянной координации работы подразделений организации и ее отдельных групп. Эта координация осуществляется в различных формах, но в первую очередь - в процессе коммуникации. Эффективность коммуникативных процессов во многом обуславливается имиджем руководителя. Именно поэтому так важно грамотно использовать теоретические и психологические основы имиджелогии.
Теоретически вышеописанные слагаемые положительного личностного и профессионального имиджа сотрудника внешнеторговой компании не так сложны для освоения каждым думающим человеком. Понятно, что, стремясь к успешной карьере, надо повышать свой профессионализм, думать над реализацией в полной мере коммуникативных способностей, поскольку ни одно общение даже в небольшом коллективе не свободно от взаимодействия с разными по характеру, темпераменту, моральным ценностям, по отношению к должностным обязанностям и к общей цели организации людьми. Но не секрет, что чем больше сотрудников в коллективе организации, тем труднее выработать общий, соответствующий принятым в бизнесе нормам, стиль или манеру делового общения с коллегами в рабочее время и уж тем более эффективно взаимодействовать с зарубежными партнерами по бизнесу во время переговоров.
Перейти на страницу: 1 2 3
|