Конкурентные преимущества компании

Оценка конкурентной позиции фирмы

Оценка конкурентной позиции фирмы позволяет определить, насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы, какое изменение конкурентной позиции можно ожидать при использовании сегодняшней стратегии, каков ранг фирмы относительно ключевых соперников в каждом важном компоненте конкурентной силы и отраслевом ключевом факторе успеха, каковы перечень конкурентных преимуществ фирмы и возможность фирмы защищать свою позицию.

Наряду с выявлением своих сильных и слабых сторон, анализ ключевых факторов отрасли позволяет оценить стратегический потенциал предприятия и конкурентную позицию в настоящий момент. Оценка этих параметров проводится аналогично оценке привлекательности отрасли и условий для бизнеса. Результаты оценки заносятся в таблицы 2.2 и 2.3, (19, с. 14-15).

В оценке анализа стратегического потенциала и конкурентных преимуществ участвовали: директор компании - Кузовенков С.П., начальник службы экономической безопасности - Платыгин П.М, офис менеджер Семенова Н.Н, начальник VIP отдела - Пузанков К.А., начальник отдела корпоративного обучения - Степаненко П.А.

Таблица 2.2 Оценка стратегического потенциала

Показатели

Характеристика

Оценка от 0 до 6

Характеристика

1. Возможности выхода на новых клиентов

Слабые

 

6

Сильные

2. Возможности диагностики проблем потребителей

Низкая

5

Высокая

3. Уровень новизны идей

Низкий

4

Высокий

4. Способность к переобучению и повышению квалификации

Низкий

5

Высокий

5. Возрастной состав персонала

Неудовлетворительный

6

Оптимальный

6. Способность к внедрению новых разработок

Низкая

4

Высокая

7. Эффективность внедрения новшеств

Низкая

4

Высокая

8. Гибкость системы управления

Низкая

5

Высокая

9. Возможности материальной базы

Низкие

6

Высокие

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7