Оценка ключевых факторов имеет цель выделить 8-10 наиболее важных пунктов, определяющих успех (неудачу) любого предприятия отрасли. Каждый фактор оценивается по десяти бальной шкале по степени важности и по пяти бальной шкале силе влияния на успех организации (максимальная оценка соответствует наибольшей важности фактора и силе влияния на успех). Результат находят как произведение значения важности на оценку силы влияния на успех (Р = В*О). Далее определяется место, которое занял каждый фактор по результатам ранжирования. Первое место соответствует наибольшему результату, последнее место - наименьшему. Для дальнейшего рассмотрения оставляют первые 8 - 10 факторов, имеющих наибольший результат, так называемые “минимальные” факторы успеха. Выделение “сильных” и “слабых” сторон предприятия проводится путем сравнения своего предприятия с главным конкурентом по “минимальным” факторам успеха. Для чего используют информацию о конкурентной ситуации в отрасли, собранную при анализе внешней среды. Факторы заносятся в таблицу 2.5 в соответствии с их предварительным ранжированием в порядке уменьшения их значимости. Позиция конкурента принимается за точку отсчета-“0”. Оценка значения фактора на анализируемом предприятии дается в сравнении с главным конкурентом “+1” и “-1”, соответственно чуть лучше (хуже), чем у конкурента, “+2” и “-2” - немного лучше (хуже), чем у конкурента, “+3” и “-3”- лучше (хуже), чем у конкурента, “+4” и “-4” - существенно лучше (хуже), чем у конкурента, “+5” и “-5” - лучше (хуже), чем у конкурента и “0” также как у конкурента, (19, с 11-13).
Таблица 2.5
Анализ сильных и слабых сторон
Показатели |
Оценка в сравнении с конкурентом | |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
1. Уровень покупательской способности | | | | | |
| | | |
4 | |
2. Способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли | | | | | | |
| | | |
5 |
3. Требования, предъявляемые покупателями к продукции отрасли | | | | | |
| | | |
4 | |
4. Уровень спроса на продукт | | | | | | |
| | | |
5 |
5. Стадия развития отрасли | | | | | |
| | | |
4 | |
6. Степень соперничества в отрасли | |
| | | | | |
2 | | | |
7. Возможность появления новых конкурентов | |
| | | | | |
2 | | | |
8. Возможность появления продукта заменителя | | | | | |
| | | |
4 | |
9. Отношение влиятельной группы к продукту отрасли | | | | | |
| | | |
4 | |
10. Отношение контактных групп к отрасли в целом | | | | |
| | | |
3 | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|