Конкурентные преимущества компании

Оценка ключевых факторов имеет цель выделить 8-10 наиболее важных пунктов, определяющих успех (неудачу) любого предприятия отрасли. Каждый фактор оценивается по десяти бальной шкале по степени важности и по пяти бальной шкале силе влияния на успех организации (максимальная оценка соответствует наибольшей важности фактора и силе влияния на успех). Результат находят как произведение значения важности на оценку силы влияния на успех (Р = В*О). Далее определяется место, которое занял каждый фактор по результатам ранжирования. Первое место соответствует наибольшему результату, последнее место - наименьшему. Для дальнейшего рассмотрения оставляют первые 8 - 10 факторов, имеющих наибольший результат, так называемые “минимальные” факторы успеха. Выделение “сильных” и “слабых” сторон предприятия проводится путем сравнения своего предприятия с главным конкурентом по “минимальным” факторам успеха. Для чего используют информацию о конкурентной ситуации в отрасли, собранную при анализе внешней среды. Факторы заносятся в таблицу 2.5 в соответствии с их предварительным ранжированием в порядке уменьшения их значимости. Позиция конкурента принимается за точку отсчета-“0”. Оценка значения фактора на анализируемом предприятии дается в сравнении с главным конкурентом “+1” и “-1”, соответственно чуть лучше (хуже), чем у конкурента, “+2” и “-2” - немного лучше (хуже), чем у конкурента, “+3” и “-3”- лучше (хуже), чем у конкурента, “+4” и “-4” - существенно лучше (хуже), чем у конкурента, “+5” и “-5” - лучше (хуже), чем у конкурента и “0” также как у конкурента, (19, с 11-13).

Таблица 2.5

Анализ сильных и слабых сторон

Показатели

Оценка в сравнении с конкурентом

-5

-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5

1. Уровень покупательской способности

 

4

2. Способность покупателей ориентироваться в продукции отрасли

 

5

3. Требования, предъявляемые покупателями к продукции отрасли

 

4

4. Уровень спроса на продукт

 

5

5. Стадия развития отрасли

 

4

6. Степень соперничества в отрасли

 

2

7. Возможность появления новых конкурентов

 

2

8. Возможность появления продукта заменителя

 

4

9. Отношение влиятельной группы к продукту отрасли

 

4

10. Отношение контактных групп к отрасли в целом

 

3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7