При анализе сильных и слабых сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал, качество обслуживание потребителей, качество предлагаемой продукции или услуг, возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом, возможность доступа к новым ресурсам, возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент. Речь в данном случае идет об относительных преимуществах. Практика показывает, что даже маленькое преимущество может стать решающим. Существенным является то, что сильные и слабые стороны рассматриваются с точки зрения потребителя и никогда с точки зрения конкурентной ситуации. Иначе возможна ситуация, когда преимущество конкурента - только призрачное. “Удачлив тот, кто эффективнее решает главную проблему потребителя”, (19, с. 13-14).
Шесть общих характеристик высокоэффективных компаний
1. Все высокоэффективные компании возглавляются лидерами.
2. Все высокоэффективные компании ведут острую конкурентную борьбу.
3. Все высокоэффективные компании поддерживают атмосферу, стимулирующую достижение поставленных целей.
4. Все высокоэффективные компании делают акцент на развитие всех своих работников.
5. Все высокоэффективные компании обладают первоклассными ключевыми конкурентными компетенциями.
6. Все высокоэффективные компании создали и поддерживают простые организационные структуры и бизнес-процессы, (10, с .21).
Если спроецировать матрицу «шесть общих характеристик высокоэффективных компаний» на наш бизнес, то получится следующий результат:
1. Все высокоэффективные компании возглавляются лидерами
.
Данный пункт, полностью соответствует положению дел в нашей компании, так как без ярко выраженных лидеров, компания не смогла бы в течение десяти лет удерживать первую позицию в своей отрасли.
2. Все высокоэффективные компании ведут острую конкурентную борьбу
.
Данный пункт, как нельзя лучше, отражает стремление нашей компании к постоянному движению вперед через грамотно выстроенную, агрессивно-корректную политику в своей конкурентной борьбе.
3. Все высокоэффективные компании поддерживают атмосферу, стимулирующую достижение поставленных целей.
Данной характеристике соответствует практика постановки конкретных целей, в нашей компании, с последующим контролем над ходом их выполнения.
4. Все высокоэффективные компании делают акцент на развитие всех своих работников.
Данная характеристика отражает наличие высококвалифицированного штата сотрудников отдела корпоративного обучения, созданного менеджментом компании, активно занимающегося повышением профессиональной компетентности всего персонала.
5. Все высокоэффективные компании обладают первоклассными ключевыми конкурентными компетенциями.
Компания-лидер должна обладать рядом конкурентных преимуществ в разных аспектах деятельности. Эту характеристику можно смело отнести к одной из составляющих успешной деятельности нашей компании.
6. Все высокоэффективные компании создали и поддерживают простые организационные структуры и бизнес-процессы.
В организационной структуре компании нет сложной и раздутой иерархии власти. В ней функционирует трехуровневая система управления.
Вывод
: Исходя из результатов проведенного анализа, нашу компанию можно отнести к классу высокоэффективных, динамично-развивающихся и клиентоориентированных компаний, с ярко выраженным стремлением удержания лидирующих позиций с выходом на местные и региональные рынки.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7
|