На основе изложенного в работе теоретического и практического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.
. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой
Классификация инноваций по П.Н. Завлину
Классификация инноваций по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой
Классификация инноваций по А.И. Пригожину
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок:
«-2» - очень низкая оценка;
«-1» - низкая оценка;
«0» - отсутствие оценки;
«+1» - высокая оценка;
«+2» - очень высокая оценка.
Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов.
Рассмотрим план проведенного интервью по переченю критериев по группам:
. Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом.
Здесь Вы можете оценить свою фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать проект.
При этом используются 15 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты:
) весовой коэффициент 3,0:
• квалификация административно-управленческого персонала;
• квалификация специалистов по маркетингу;
• организационно-управленческая структура фирмы;
• система сбыта товаров (услуг);
• финансовое и экономическое положение фирмы.
) весовой коэффициент 2,0:
• репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг);
• квалификация научного и инженерного персонала;
• квалификация производственная персонала;
• технологический уровень производства;
• доступность источников сырья, материалов, комплектующих;
• доступность источников энергии и топлива;
• уровень развития транспортной сети;
• доступность рынка;
• культура производства;
• безопасность производства;
• экология производства.
. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.
С помощью данных аспектов Вы сможете оценить перспективы развития отрасли и ее рынка, в которой Вы собираетесь реализовывать свой проект.
При этом используются 8 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0:
• перспективы развития отрасли и отраслевого рынка;
• уровень конкуренции;
• стабильность спроса;
• тенденции изменения спроса;
• затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок.
) весовой коэффициент 2,0:
• емкость рынка:
• способность рынка к принятию товаров или услуг.
) весовой коэффициент 1,0:
• влияние проекта на развитие смежных отраслей.
. Аспекты, характеризующие товары или услуги.
При проведении оценки Вам необходимо оценить качество продукции (услуг), полученных в результате реализации Вашего проекта по сравнению с аналогами. В качестве базы для сравнения Вы должны выбрать наилучший из аналогов, существующих сегодня, включая зарубежные.
|