Особенности коммерциализации новшества на РУП ДИЭКОС

На основе изложенного в работе теоретического и практического материала, можно сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.

. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.

. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.

. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву

Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой

Классификация инноваций по П.Н. Завлину

Классификация инноваций по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой

Классификация инноваций по А.И. Пригожину

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Каждый из критериев количественно может быть определен посредством одной из пяти оценок:

«-2» - очень низкая оценка;

«-1» - низкая оценка;

«0» - отсутствие оценки;

«+1» - высокая оценка;

«+2» - очень высокая оценка.

Кроме того, для каждого из критериев определяется относительная его значимость посредством назначения весовых коэффициентов.

Рассмотрим план проведенного интервью по переченю критериев по группам:

. Аспекты, характеризующие Вашу фирму в целом.

Здесь Вы можете оценить свою фирму с точки зрения ее способности наилучшим образом реализовать проект.

При этом используются 15 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты:

) весовой коэффициент 3,0:

• квалификация административно-управленческого персонала;

• квалификация специалистов по маркетингу;

• организационно-управленческая структура фирмы;

• система сбыта товаров (услуг);

• финансовое и экономическое положение фирмы.

) весовой коэффициент 2,0:

• репутация (имидж) фирмы и ее товаров (услуг);

• квалификация научного и инженерного персонала;

• квалификация производственная персонала;

• технологический уровень производства;

• доступность источников сырья, материалов, комплектующих;

• доступность источников энергии и топлива;

• уровень развития транспортной сети;

• доступность рынка;

• культура производства;

• безопасность производства;

• экология производства.

. Аспекты, характеризующие отрасль и отраслевой рынок.

С помощью данных аспектов Вы сможете оценить перспективы развития отрасли и ее рынка, в которой Вы собираетесь реализовывать свой проект.

При этом используются 8 критериев, имеющие следующие весовые коэффициенты: 1) весовой коэффициент 3,0:

• перспективы развития отрасли и отраслевого рынка;

• уровень конкуренции;

• стабильность спроса;

• тенденции изменения спроса;

• затраты на продвижение товаров (услуг) на рынок.

) весовой коэффициент 2,0:

• емкость рынка:

• способность рынка к принятию товаров или услуг.

) весовой коэффициент 1,0:

• влияние проекта на развитие смежных отраслей.

. Аспекты, характеризующие товары или услуги.

При проведении оценки Вам необходимо оценить качество продукции (услуг), полученных в результате реализации Вашего проекта по сравнению с аналогами. В качестве базы для сравнения Вы должны выбрать наилучший из аналогов, существующих сегодня, включая зарубежные.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12