В табл. 8 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексным организационным изменениям.
Таблица 8 - Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем
Задачи |
Используемые методы |
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей. |
Моделирование поведения потребителей |
Планирование и измерение необходимых мероприятий. |
Метод измерений и оценок. Анализ временных циклов. |
Выбор субъектов и объектов. |
Моделирование процессов. |
Разработка модели текущего состояния организации. |
Моделирование процессов. |
Выявление видов деятельности организации. |
Моделирование процессов. Стоимостный анализ. |
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей. |
Моделирование процессов. Интеграция с поставщиками и программирование партнерства. |
Составление структурной схемы организации. |
Моделирование процесса. Анализ производственного процесса. Составление организационной схемы. |
Карта ресурсов. |
Учет затрат по видам деятельности. |
Выявление приоритетных процессов. |
Анализ эффективности процесса. |
Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем.
Цель этого этапа - разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения.
На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:
. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом организационных изменений? В каком порядке они исполняются?
. Как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока по всему ходу процесса?
. Почему дело ведется именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?
. Есть ли способы для достижения разработанных бизнес-планов и выполнения требований потребителя, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но если бы они были удовлетворены, могли бы фундаментально изменить деятельность организации?
. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?
|