Модели управления организационными изменениями

В табл. 8 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексным организационным изменениям.

Таблица 8 - Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем

Задачи

Используемые методы

Выявление текущих и перспективных интересов потребителей.

Моделирование поведения потребителей

Планирование и измерение необходимых мероприятий.

Метод измерений и оценок. Анализ временных циклов.

Выбор субъектов и объектов.

Моделирование процессов.

Разработка модели текущего состояния организации.

Моделирование процессов.

Выявление видов деятельности организации.

Моделирование процессов. Стоимостный анализ.

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей.

Моделирование процессов. Интеграция с поставщиками и программирование партнерства.

Составление структурной схемы организации.

Моделирование процесса. Анализ производственного процесса. Составление организационной схемы.

Карта ресурсов.

Учет затрат по видам деятельности.

Выявление приоритетных процессов.

Анализ эффективности процесса.

Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем.

Цель этого этапа - разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки. Планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения.

На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:

. Каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом организационных изменений? В каком порядке они исполняются?

. Как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока по всему ходу процесса?

. Почему дело ведется именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?

. Есть ли способы для достижения разработанных бизнес-планов и выполнения требований потребителя, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но если бы они были удовлетворены, могли бы фундаментально изменить деятельность организации?

. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10