. Каковы основные сильные и слабые стороны каждого отдельного процесса?
. Как другие компании того же класса ведут эти процессы и решают связанные с ними сложности?
. Какие должны быть проведены мероприятия, учитывая результаты сравнения данного уровня работы с другими более преуспевающими компаниями того же класса?
. Что вызывает отставание в работе по сравнению с другими более успешными компаниями? Чему можно научиться у этих компаний?
. Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов?
. Каковы специфические задачи по улучшению новых процессов.
. Как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим подготавливается матрица операций, отражающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии управления.
На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность.
Таблица 9 - Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем
Задача |
Методы управления |
Понимание структуры процесса. |
Анализ трудового процесса. |
Понимание развития процесса. |
Анализ трудового процесса. |
Выявление значимых операций. |
Оценочный анализ процесса. Анализ временных циклов. |
Сравнение уровней развития аналогичных компаний. |
Сравнение своих достижений и недостатков с достижениями и недостатками аналогичных компаний. |
Нахождение стимулирующих факторов. |
Анализ трудового процесса. |
Оценка возможностей совершенствования процесса. |
Анализ временных циклов. |
Оптимизация схемы процесса с учетом интересов потребителей и заказчиков. |
Концептуальное видение. Интеграция с поставщиками и программы партнерства. |
Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса. |
Концептуальное видение. |
Интегрирование интересов внутренних. внешних участников процесса |
Концептуальное видение. |
Поэтапное прогнозирование организационных изменений. |
Концептуальное видение. |
|