Оценка деловых качеств является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики ДВФ ОАО “Ростелеком”. Её целью является создание сплоченного, ответственного, высокоразвитого и высокопроизводительного коллектива единомышленников - работников предприятия.
На первое место по влиянию на долгосрочный успех ДВФ ОАО “Ростелеком” должен выйти человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации. Профессиональный потенциал компании - это важнейший стратегический фактор, определяющий ее успех. Миссия ДВФ ОАО “Ростелеком” в области оценки деловых качеств - это создание и совершенствование эффективной системы управления персоналом, основанной на привлечении, развитии и мотивации квалифицированных и высококвалифицированных сотрудников.
Реализация оценки деловых качеств на предприятии должна ставить перед собой решение следующих задач: поднятие престижа ДВФ ОАО “Ростелеком”; исследование и улучшение атмосферы внутри предприятия; развитие потенциала человеческих ресурсов.
В области оценки деловых качеств должны быть определены следующие стратегические цели: формирование оптимальной организационной и профессионально-квалификационной структуры, способной обеспечить достижение поставленных задач ДВФ ОАО “Ростелеком”; создание системы работы с персоналом, обеспечивающей формирование у каждого работника ДВФ ОАО “Ростелеком” требуемого профессионально-производственного поведения.
В рамках реализации оценки деловых качеств в ДВФ ОАО “Ростелеком” должна действовать система непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников. Основная цель данной системы - создать все условия и обеспечить выполнение основной задачи по подготовке. Перечень должностей, по которым проводится обучение, и количество обучаемых работников определяется актуальными потребностями ДВФ ОАО “Ростелеком” и нормативными отраслевыми документами, прежде всего, новыми методическими положениями по профессиональному отбору кадров и обучению персонала.
В ДВФ ОАО “Ростелеком” осуществляется пассивная кадровая политика, которая предполагает отсутствие четко выраженной программы действий в отношении оценки деловых качеств персонала. Руководство лишь реагирует на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую не пытаясь понять причины и возможные последствия.
Необходимо разработать мотивационную модель по повышению качества труда на ДВФ ОАО “Ростелеком”. Такой моделью может стать изменение рабочего графика работы для специалистов и служащих ДВФ ОАО “Ростелеком”. Изменение рабочего графика - это предлагаемый нами способ, воздействия на качество труда на предприятии. Наиболее приемлемый способ сделать это - ввести гибкий рабочий график.
Гибкий рабочий график дает работникам большую степень контроля над своим рабочим временем. Для внедрения гибкого рабочего графика рабочий день разбивается на две части: обязательные часы присутствия на работе и гибкие. ДВФ ОАО “Ростелеком” будет ставить условия, чтобы работники присутствовали на своих рабочих местах в обязательное рабочее время, при этом они могут устанавливать удобный для себя рабочий график внутри гибкого рабочего времени. Внедренное мероприятие также улучшит трудовые показатели данного персонала за счет оптимальной организации труда. Для самих сотрудников ДВФ ОАО “Ростелеком” это дает возможность подстроить свой рабочий график к личным и семейным нуждам - воспитание детей, учеба, повышение самообразование.
В соответствии с правилами работы по режиму “гибкий рабочий день” сотрудникам ДВФ ОАО “Ростелеком” необходимо соблюдать следующий распорядок дня, представленный в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Распорядок дня сотрудников по режиму “гибкий рабочий день”
“Скользящие” часы работы |
Обеденный перерыв |
“Твердо установленные” часы работы |
начало |
окончание |
По согласованию |
С 11-00 до 16-00 |
С 9-00 до 11-00 |
С 16-00 до 18-00 | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|