В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими
проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые
возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия
на рынке. К внедрению маркетинга предприятия приходили и по сей день приходят
только вследствие бедственного положения со сбытом собственной продукции. Это
характерно для большинства отечественных предприятий. Причем зачастую, вновь
созданный отдел маркетинга превращается во второй отдел сбыта. Также, часто
руководство не до конца осознает сущность маркетинга и «привязывает» зарплату
специалистов отдела маркетинга к объемам продаж. И вследствие этого у
маркетологов не хватает ни времени, ни значительной мотивации для постоянного и
всестороннего анализа рынка. Действия руководства понятны - необходимо сбыть
продукцию и получить прибыль сейчас и по максимуму, а не затрачивать время,
средства и усилия специалистов для того, чтобы те проводили исследования,
зачастую не приносящие быстрой и стопроцентной отдачи. Таким образом, создавая
отдел маркетинга, предприятие надеется получить дополнительных потребителей и
обеспечить сбыт своей продукции.
Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может
полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не
сознавая опасности стать аутсайдером отрасли.
Часто у руководства бытует заблуждение - «мы знаем своих конкурентов, нам
незачем постоянно отслеживать ситуацию в отрасли…». Это заблуждение приводит к
тому, что предприятие застывает на определенном этапе развития. Из-за того, что
конкурентное положение четко не определяется, руководство начинает понимать,
что что-то идет не так только после явного снижения объемов продаж. В данной
ситуации, как правило, предпринимаются попытки наладить сбыт поиском все новых
и новых рынков сбыта для своей продукции, тогда как ее жизненный цикл,
например, вследствие развития технологии у конкурентов уже находится на стадии
остаточного спроса. Или, например, нахождение нового сырья позволило
конкурентам значительно снизить цены на свою продукцию. Отсюда четко
прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного
исследования своего конкурентного положения в ней, что и обуславливает
актуальность темы данного курсового проекта.
Объектом исследования является ООО «Новый город». Предметом исследования
является отдел маркетинга на предприятии.
Целью курсовой работы является исследование системы управления
маркетингового отдела предприятия ООО «Новый город».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ сведений о деятельности маркетинговых отделов с
теоретических позиций;
проанализировать деятельность маркетингового отдела предприятия;
разработать мероприятия по усовершенствованию деятельности маркетингового
отдела за счет проблем в управлении отделом.
В процессе исследования будут использованы методы: системный анализ,
построение дерева целей, метод экспертных оценок, моделирование процессов,
методы поиска вариантов решений.
Теоретическая часть
|