Участники предъявляют к профессиональным знаниям персонала следующие требования:
· высокая профессиональная компетентность (65%);
· знания, умения навыки безопасного выполнения операций (43%);
· знания и умения, позволяющие выявить (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные (экстремальные) ситуации (37%);
· другое (3%).
К деловым качествам персонала участники опроса предъявляют следующие требования:
· дисциплинированность, ответственность (54%);
· честность, добросовестность (47%);
· компетентность (54%);
· инициативность (34%);
· целеустремленность, настойчивость (25%);
· самостоятельность, решительность (17%);
· другое (4%).
К основным индивидуально-психологическим и личностным качествам участники опроса относят:
· мотивация на достижение успеха (25%);
· быстрота формирования и изменения трудовых и профессиональных навыков (35%);
· большой объем и разносторонний характер запоминания информации (повышенные требования к памяти» достоверность, оперативность) (57%);
· быстрота, гибкость, критичность мышления, высокая скорость переработки данных и принятия решений (63%);
· способность работать в команде (поддержка, обязательность, совместимость, сотрудничество, адаптивность, бескорыстие, контактность) (75%);
· эмоциональная и нервно-психическая устойчивость (54%);
· другое (2%).
К основным психофизиологическим качествам предъявляются следующие требования:
· выносливость (54%);
· работоспособность (82%);
· сложная сенсомоторная реакция (23%);
· цветовосприятие (12%);
· хороший глазомер, дифференциация звука и запаха (11 %);
· другое (2%).
На вопрос: «Возможно ли, по Вашему мнению, формирование вышеперечисленных требований, используя традиционные кадровые технологии и стандартные методы управления поведением персонала» участники опроса ответили, что, скорее, это невозможно (72% опрошенных) и 28% опрошенных затруднились ответить.
К основным достоинствам традиционных кадровых технологий и стандартных методов управления поведением персонала участники опроса относят:
· апробированность использования (60%);
· наличие разработанных методик в литературе (57%);
· менеджеры уже владеют данными навыками (45%);
· известны оценочные критерии (37%);
· другое (2%),
Вместе с тем участниками опроса выделены следующие недостатки традиционных кадровых технологий и стандартных методов управления поведением персонала. К ним можно отнести следующие:
· отсутствие гибкого подхода (35%);
· невозможность учесть индивидуальный характер каждого работника (45%);
· узость критериев оценки (38%);
· не стимулируют инициативу и ответственность работников (54%);
· вызывают сопротивление персонала инновациям (57%);
· не способствуют развитию сплоченности и командообразованию (62%);
· другое (3%).
Если представить, что существует некий гипотетический высокоэффективный метод управления поведение работников, то участники опроса предъявили следующие требования к нему(рис.4.14.):
Сумма не равна 100%, т.к. компании могли выбрать несколько требований.
Рис.4.14. Распределение требований высокоэффективного управления, %.
На вопрос: «Может ли коучинг как стиль менеджмента являться этим гипотетическим методом» 60% участников опроса ответили положительно, 28% затруднились ответить, 12% ответили отрицательно.
Был проведен анализ показателей оценки эффективности применения коучинга как технологии управления поведением персонала в опрашиваемых организациях.
На вопрос: «В связи с чем в Вашей организации возникает необходимость внедрения новых технологий управления поведением персонала» участники опроса ответили следующим образом (рис.4.15.):
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|