Производственная сфера, хотя и менее оптимистична в оценках (полагаем, что в силу большей практичности), чем непроизводственная, тем не менее, оценивает свое состояние как более или менее стабильное. О кризисном состоянии или медленном угасании заявили всего 4% компаний.
Подводя итоги, отметим, что компании, занимающие активную позицию на рынке (а именно они и вошли в выборку), в основном оценивают свое состояние оптимистично. Но о пограничном состоянии (стабильность и переменный успех) заявили соответственно 22 и 27% компаний. Именно эти компании нуждаются в инновациях в первую очередь и именно таким предприятиям могут быть адресованы результаты и информация об эффективности коучинга.
Проанализируем, как организации-респонденты оценивают степень влияния различных факторов на работу с персоналом (табл. 4.2).
Таблица 4.2. Анализ степени влияния внешних факторов на представленные организации, %.
Факторы влияния |
Оказываемое влияние |
|
Не оказывает влияния, слабое влияние |
Существенное влияние |
вызывает конфликты |
толкает на нарушение законодательства |
Налоговое законодательство |
17 |
55 |
6 |
35 |
Конкуренция в отрасли |
34 |
52 |
0 |
4 |
Конкуренция на рынке труда |
51 |
31 |
0 |
0 |
Требования ГК и КЗОТ |
46 |
40 |
2 |
11 |
Высокая цена услуг рекрутинговых и консалтинговых фирм |
55 |
22 |
0 |
1 |
* Сумма по строкам отлична от 100, так как часть респондентов не высказали суждения по этому поводу, часть могла выбрать несколько вариантов.
Налоговое законодательство и отраслевая конкуренция, по оценкам компаний которые проявили интерес к технологии коучинга, оказывают самое сильное влияние на бизнес (55 и 52% упоминаний соответственно). Далее следуют гражданское и трудовое законодательство (40% упоминаний) и конкуренция на рынке труда (31%).
% компаний заявили, что вынуждены нарушать существующее налоговое законодательство, 11% признались в нарушениях трудового и гражданского законодательства, еще 4% - в недобросовестной конкуренции» 1% компаний, чтобы сэкономить, расплачивается наличными за рекрутинговые услуги.
Такой фактор, как высокая стоимость услуг рекрутинговых и консалтинговых компаний, оказывает не столь заметное влияние на бизнес (22%). Это можно объяснить тем, что основная масса компаний не пользуются их услугами, опираясь на собственные силы.
Отсутствие кадровой политики существенным образом сказывается на бизнесе в 43% компаний (табл. 4.3). Это вызывает конфликты и вынуждает нарушать закон (в 4 и 6% компаний соответственно).
|