*Сумма не равна 100%, т.к. компании могли выбрать несколько достоинств коучинга.
Рис. 4.10. Анализ достоинств привлечения коуч-консультантов, %.
Участники опроса так же выделяют ряд недостатков (рис. 4.11.).
Сумма не равна 100%, т.к. компании могли выбрать несколько недостатков коучинга.
Рис. 4.11. Анализ недостатков привлечения коуч-консультантов, %.
Ряд предприятий привлекают коуч-консультантов на штатной основе.
Такому решению способствуют хорошие знания конкретного бизнеса (12%), возможность ежедневного курирования (45%), более широкий охват аудитории (57%) сокращение затрат (61%), понимание потребности в обучении (41%), возможности отслеживания результатов (71%), знание корпоративной культуры (52%) гибкость и лояльность (32%).
Вместе с тем нельзя не отметить некоторые недостатки данного метода: недостаточность идей и ассортимента программ обучения (12%), низкое качество инструментария (7%), субъективизм в оценках (3%), необходимость «личных» отношений (37%), ограниченные ресурсы во времени (13%), другие недостатки (2%).
Проведен анализ категорий сотрудников проходящих тренинги в организациях.
В первую очередь необходимость в обучении испытывают работники торговой группы (76 %), затем следуют менеджеры среднего звена (63 % опрошенных), специалистов обучают 35% компаний, топ-менеджеры обучаются регулярно в 33% случаев и технический персонал организаций обучается примерно в 12% компаний.
Тренинги в стиле коучинг применяют как правило только для обучения топ-менеджеров (83%) и реже для менеджеров среднего звена (45%), остальные категории работников - в единичных случаях (3-5%).
Наиболее популярными темами тренингов в организациях являются командообразование, эффективность работы команд, сплоченность в группах (рис.4.12.).
Сумма не равна 100%, т.к. компании могли выбрать несколько видов деятельности.
Рис. 4.12. Распределение тренингов по видам деятельности, %.
В случаях обращения руководителей компаний в консалтинговые фирмы с целью обучения сотрудников организации возникает ряд проблем, среди которых: несоответствие результатов ожиданиям (25%), проблемы выбора компании (45%); организационные проблемы (12%), низкая квалификация тренера (37%), другое (3%). 17% компаний проблем не отметили.
При планировании обучения персонала организации используют такие критерии выбора программ как:
· содержание программы (70%);
· тренер (65%);
· стоимость (80%);
· рекомендации других компаний (23%);
· известность консалтинговой компании (65%);
· получение сертификата (12%);
· другое-3%.
Эффективность проведенного обучения оценивается по следующим показателям:
· изменение бизнес-показателей (10%);
· формирование у сотрудников системных представлений по теме обучения (37%);
· повышение производительности труда (75%);
· возможность применение полученных навыков (45%);
· обратная связь (23%);
· квалификация (45%);
· профессионально составленный учебный план (11%);
· другое (2%).
Среди наиболее перспективных направлений в обучении участники опроса выделили коучинг и командообразование (рис. 4.13.).
Рис.4.13. Распределение перспективных направлений в обучении, %.
Сумма не равна 100%, т.к. компании могли выбрать несколько видов деятельности
Проведем анализ основных требований предъявляемых персоналу организациями.
Для более подробного и объективного анализа мы разделили все требования на четыре группы: профессиональные знания, деловые качества, индивидуально-психологические и личные качества, психофизиологические качества.
Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
|