Корпоративный коучинг может применяться, когда в организации имеются следующие проблемы:
· максимальная эффективность работы сотрудников и использование их потенциала;
· создание творческой атмосферы в коллективе;
· инициатива сотрудников;
· формирование лидеров коллективе;
· формирование и развитие команд;
· создание сильной организационной культуры;
· нематериальная мотивация персонала;
· организация систем развития персонала;
· создание обучающейся организации.
По результатам исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc. компании, использующие коучинг для менеджеров, отметили следующие улучшения: повышение производительности (отметили 53% руководителей), повышение качества продукции (48%), укрепление организации (48%), снижение жалоб потребителей (34%), увеличение итоговой доходности (22%). Также руководители отметили улучшение в таких сферах, как рабочие отношения с непосредственными подчиненными (по мнению 77% руководителей), рабочие отношения с непосредственными супервизорами (71%), командная работа (67%), удовлетворенность работой (61%), снижение конфликтности (52%), приверженность компании (44%), работа с клиентами (37%).
Основные направления организационного коучинга, приведенные ниже, помогут менеджеру в развитии и достижении поставленных бизнес-задач наиболее эффективно, экономично и производительно. Достижение бизнес-целей предполагает постоянный процесс анализа корректировки эффективности, производительности деятельности сотрудников.
Примеры направлений корпоративного коучинга, направленного на формирование (изменение) экономического поведения сотрудников и организации:
Целевое управление компанией
- техника постановки целей развития предприятия;
- иерархия целей в организации;
- целевая модель построения бизнеса;
- мотивация через постановку целей;
· определение зон ответственности менеджеров, включающих в себя задачи-функции и задачи- проекты;
· зоны ответственности - инструмент целевого управления организацией.
Стратегии планирования
· причины нереализации планов;
· определение собственных стратегий планирования;
· типичные основания для стратегий планирования: по целям и по имеющимся ресурсам;
· преимущества и ограничения каждой стратегии;
· интегрированная стратегия планирования;
· определение стратегических целей организации;
· проверка стратегических целей (конкретные, измеримые, достижимые, реальные, актуальные по времени, SMART - Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time Framed);
- разработка стратегического плана компании. Тактическое планирование
· определение областей ответственности для реализации стратегических целей (декомпозиция целей);
· постановка задачи исполнителям;
· разработка тактических планов по направлениям;
· система мониторинга выполнения планов;
· корректировка целей;
Управление личным временем (time-management)
· выявление причин потерь времени;
· определение времени имеющегося в распоряжении;
· эффективная организация рабочего пространства (рабочий стол, архивы, компьютер);
· расстановка приоритетов «важное-срочное»;
- особенности стратегического, проектного и оперативного планирования;
- составление календарных планов; Управление проектами
· что может быть определено как «бизнес-проект», зачем нужно выделить то или иное направление как проект?
· планирование проекта;
· идея, цель проекта;
· планирование ресурсов и формы представления информации по проекту;
· риски и альтернативные решения;
· зоны ответственности в проекте;
· создание системы контроля;
· утверждение и назначение менеджера проекта;
· формирование проектной группы;
· зоны ответственности членов группы;
· создание календарных планов исполнителя;
· система поддержки;
· система мотивации;
· детализация сетевого графика, календарные планы исполнителей; Сопровождение реализации проекта
· индивидуальный коучинг менеджеров и администратора проекта;
· коммуникации с подчиненными;
· проектировка проекта;
· мотивация;
· контроль и оценка промежуточных результатов;
· сравнение результатов с целями;
· оценка действий членов проектной группы;
· обратная связь исполнителям;
· анализ всего проекта;
· подведение итогов проекта; Управление изменением
· принципы, цели и задачи организационных изменений - зачем когда и как;
· условия направления изменениями;
· анализ внешней среды, умение выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы рынка (SWOT- анализ);
· значение анализа силового поля и его применение;
· значение общности видения цели и изменений, основы его формирования (методика формирования общности видения и инструментарий ее оценки);
· социально-психологические закономерности управления изменением;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|