· определение основных социально-психологических барьеров успешного проведения изменений (методика оценки и преодоления социально-психологических барьеров проведения изменений);
· преодоление барьеров (технология противодействия сопротивлению изменениям);
· последовательность мероприятий по укреплению агентов изменений и мотивации сомневающихся (методика формирования коалиций сторонников);
· определение оптимального уровня открытости менеджмента в условиях проведения изменений;
Организационная структура
· процесс анализа и проектирования деятельности;
· принципы распределения ответственности;
· организационная структура компании;
· функциональный анализ - что он дает?
· реинжиниринг бизнес-процессов - что он дает?
· методы регламентации деятельности подразделений и сотрудников;
· элементы квалификации специалистов;
· методы анализа (табличное и схематичное описание процедур, построение матрицы функций и административной структуры);
· методы проектирования и регламентации деятельности (Положения, инструкции, методические рекомендации);
· сопровождение процесса изменения организационной структуры компании;
Бизнес-процессы (БП)
· промежуточные результаты деятельности организации; процессы и процедуры деятельности;
· основной БП как полный цикл получения конечного результата -продукта;
· обеспечивающие БП как циклы управления ресурсами компании;
· уровни управления компанией;
· принципы регламентации БП (административные и производственные инструкции);
· административные и функциональные взаимосвязи;
· последовательность и методы оптимизации деятельности;
· содержание работ на этапах диагностики, проектирования, внедрения и отладки;
· выбор основных БП, первоочередных для оптимизации в компании;
· описание существующих БП;
· оценка оптимальности БП;
· оптимизация БП;
· усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета;
· определение нормативов выполнения;
· разработка административных или производственных инструкций, регламентирующих бизнес-процессы;
Делегирование полномочий и ответственности
· развитие персонала через делегирование ответственности;
· зоны делегирования;
· ресурсы для делегирования;
· ситуационное лидерство;
· система ценностей руководителя и типы власти;
· эффективная коммуникация как средство развития персонала;
· техника постановки задач, техника принятия задач;
Определение задач подчиненных и контроль за их выполнением
· выбор оптимального для решения задачи стиля руководства;
· принятие решения о распределении задач;
· ситуационное руководство;
· уровни готовности подчиненных;
· стиль руководства;
· грамотная постановка задач сотрудникам в соответствии с их уровнем компетентности;
· поведение руководителя;
· контроль и оценка выполнения;
· обратная связь для персонала;
· мотивирующая роль контроля и обратной связи; Коммуникативная компетентность
· состав навыков эффективного общения;
· тренировка голоса и невербального поведения;
· умение активного и внимательного слушания;
· умение давать конструктивную критику;
· умение давать позитивную обратную связь;
· умение устанавливать контакт;
Формирование команды
· преимущества и ограничения командной работы;
· построение и управление командой;
· технология распределения ролей и заданий;
· основы сохранения лидерства в команде;
· правила установления и развития взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества;
· методы и способы оказания влияния на окружающих;
· использование невербального поведения для создания атмосферы доверия;
· ответная реакция на влияние;
· составление индивидуального профиля влияния;
· технология эффективной «продажи» идей, основы аргументации; Технология формирования системы мотивации
· принцип мотивирования персонала;
· задачи руководителя при формировании мотивации сотрудников компании;
· взаимосвязь между потребностями, мотивацией и поведением сотрудников;
· формирование мотивации на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления;
· технология формирования мотива;
· правила формирования взаимосвязанной системы мотивов сотрудников;
· внутрифирменные документы, регламентирующие систему формирования мотивации;
Проведение эффективных совещаний и собраний
· цели совещаний, форматы совещаний: сценарии и проведение;
· виды совещаний;
· эффективность совещаний;
· грамотное формулирование целей совещаний для сотрудников;
· подготовка совещаний;
· совещание по принятию решений: стратегии эффективной командной работы;
· совещания по выработке проектов: как использовать потенциал команды;
· моделирование рабочего пространства для совещаний;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|