Поведенческие навыки руководителя
· поведение руководителя: речь и «язык тела»;
· психологические приемы убеждения;
· психологические приемы невербального убеждения;
· приемы эффективной коммуникации;
· использование совещаний в конфликтных ситуациях;
Навыки эффективных переговоров
· «внешние» и «внутренние» переговоры: чем отличаются переговоры с партнерами или клиентами от переговоров с сотрудниками;
· чем рискуют оппоненты внутри компании; критерии успеха и цена риска в переговорах с клиентами и в переговорах с коллегами;
· надо ли готовиться к переговорам и почему; как готовиться к переговорам; выбор стратегии переговоров; сценарий переговоров; этапы переговоров и техники, помогающие достичь цели;
· умения, которые помогают установить контакт;
· искусство задавать вопросы, которые помогают прояснить ситуацию, отношения, взаимные ожидания;
· выяснение интересов и ожиданий клиента или партнера по переговорам;
Работа с возражениями и отказами
- распознавание и нейтрализация игры и манипулирование аргумента и контраргумента;
- умение убеждать;
- умение принимать негативную обратную связь и отвечать на возражения, - претензии, критику, не переходя к конфронтации;
Переговоры о сроках, ценах, скидках и других условиях взаимодействия
- достижение соглашений в сроках;
- успешные переговоры о цене, которая устроит обе стороны;
- умение брать инициативу и умение следовать за собеседником;
- фиксация достигнутых соглашений и договоренностей;
- завершение переговоров;
Управление персоналом
- подобрать, переставить, обучить;
- избыток или недостаток кадров;
- актуальность реорганизации системы управления персоналом;
- переход от кадрового учета к управлению человеческими ресурсами;
- управление персоналом организации как система;
- функции специалистов по управлению персоналом;
Подбор и адаптация персонала
- анализ и экспертиза вакансий;
- отбор персонала на конкурсной основе;
- методы поиска и подбора персонала;
- использование структурированного интервью в процессе отбора кандидатов;
- использование психодиагностики в процессе отбора кандидатов;
- адаптация на рабочем месте;
- увольнение персонала;
Обучение и развитие персонала
- задачи организации обучения и развития персонала;
· анализ потребности в обучении и развитии персонала;
· правильная постановка целей обучения;
· виды обучения персонала;
· методы и формы проведения обучения;
· технология анализа потребностей в обучении и оценка результатов обучения;
· стратегические и тактические потребности в обучении;
· оценка эффективности обучения;
Аттестация
· цели и виды аттестации персонала;
· оценка рабочих мест для определения нормативов (нор выработки) и квалификационных требований;
· прямая оценка результатов работы;
· оценка уровня квалификации для определения категории сотрудника и уровня оплаты;
· методы проведения аттестации;
· экспертные методики оценки уровня квалификации;
· методика типа «Ассесмент-центр» и «Деловая игра»;
· оформление и использование результатов аттестации;
· внутрифирменные документы по аттестации;
· изменение размеров оплаты и должностные перемещения;
- разработка индивидуальных программ развития;
Оценка и оплата
· компенсации труда сотрудников как основа для формирования адекватной мотивации: предназначения, цели и виды компенсации:
· последовательность разработки/ оптимизации системы компенсации;
· определение параметров и критериев оценки результатов труда в зависимости от специфики деятельности сотрудников:
· методы сравнительной оценки работ: ранжирование и классификация работ, присвоение баллов, сравнение факторов, оценка навыков, оценка функций (метод Хея);
· определение размеров базовой оплаты, премиального фонда, корпоративных и индивидуальных надбавок:
· внедрение системы компенсации: оформление внутрифирменного документа, обучение менеджеров и информирование сотрудников;
· правила поддержания системы компенсации в рабочем состоянии;
Мотивация
· мотивация: что это такое, из чего состоит и как формируется;
· технология формирования отдельных мотивов и тренировка навыков практического использования;
· процедура формирования мотивов, как воздействия на другого человека;
· подсистема стимулирования;
· подсистема мотивирования;
· принципы материального стимулирования и методы оплаты труда;
· нематериальные методы формирования мотивации;
· внутрифирменные документа, отражающие принятую систему, формирования мотивации и стимулирования персонала;
Корпоративная культура
· что делать, если корпоративная культура в компании не устраивает руководителя или ему кажется что ее нет;
· основные и вспомогательные элементы корпоративной культуры;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|