В данном разделе мы рассмотрим основные направления и методы совершенствования и оптимизации подбора и постановки кадров на предприятии ООО «Авис». Итак, приступим.
. Проведение анализа численности персонала, выявление вакантных должностей. На наш взгляд, анализ численности персонала обязательно должен быть комплексным- он должен фиксировать не только количество убывшего и прибывшего персонала, но и отображать динамику, количество по категориям, соответствие их норме.
. Подбор методов поиска персонала. Итак, почему выбор методов поиска персонала необходим для эффективного подбора кадров. Среди различных методов изучения кандидата на должность хорошие результаты дает метод наблюдения. При помощи этого метода мы можем получить очень много необходимой для осуществления профотбора информации о человеке. Для этого надо просто наблюдать и анализировать все его проявления: как человек вошел, когда пришел (заранее, вовремя или с опозданием), как ведет себя с секретарем, с сотрудником кадрового подразделения, с будущим предполагаемым начальником, как реагирует на поставленные вопросы, в какой манере ведет разговор.
В чистом виде метод наблюдения хорош, когда есть достаточно времени и возможностей, чтобы изучать претендента в «естественных условиях». К тому же эти «естественные условия» не всегда могут предоставить нам случай понаблюдать за кандидатом в тех ситуациях, в которых мы бы хотели его увидеть, или показать те качества (умения и навыки), которые нам необходимы. Например, мы можем не увидеть человека в реальной конфликтной ситуации или как он справляется со своей работой в непредвиденной, возможно, даже экстремальной ситуации. Поэтому очень полезным бывает дополнение метода наблюдения методом эксперимента, который имеет много различных форм (к сожалению, в практике сотрудников кадровых служб используются далеко не все).
. Анализ соответствия кандидатом соответствующей должности. Данная оценка проводится на каждом предприятии в любом случае, но от степени ее эффективности зависит и уровень квалификации персонала. Однако мы предлагаем внести обязательные пункты анкетирования.
ОБРАЗОВАНИЕ |
1) уровень образования 2) специализация по образованию 3) тип учебного заведения 4) продолжительность обучения и форма обучения 5) дополнительное образование |
ОПЫТ РАБОТЫ |
1) опыт работы, в том числе: - наименование и тип организации; - уровень должности в структуре организации; - основные обязанности/ задачи/ направления деятельности; |
ЛИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
1) объем ответственности за человеческие, финансовые и материальные ресурсы; 2) достигаемые результаты; 3) связи внутри и вне организации; 4) степень свободы в принятии решений. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Знание иностранных языков, наличие водительских прав, дополнительное образование |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|