Также среди организационных преимуществ МНТО 7,3% респондентов отметили возможность апробации результатов исследований на собственной производственной базе.
Информационные ресурсы. Среди основных источников информации об изменениях на рынке инноваций руководители выделили Интернет (45,9%); научно-технические журналы, патенты (40,5%); съезды, конференции, выставки (37,8%); общение с коллегами, связи с другими разработчиками (29,7%). Так же были упомянуты в качестве источника информации поставщики оборудования, потребители, рекламные проспекты - по 2,7%. «В Интернете мы узнаём об общемировой практике, но существенную научно-техническую и маркетинговую информацию из открытых источников не получишь, здесь возможны только общение с коллегами и аналитическая работа».
Респондентами был отмечен недостаток маркетинговой информации о потребностях рынка, что влечёт несоответствие разработок потребительскому спросу и, как следствие, сложности сбыта изготовленной наукоёмкой продукции. «Бывает, что разрабатывают прибор, внедряют опытный образец, а предприятие или государство говорит, что это уже не надо. Так что насколько эффективно будет исследоваться рынок, настолько эффективны будут разработки». Существует так же проблема, что часто МНТО не знают, как использовать предоставленные им государством льготы, из-за недостаточной информированности об этом. По словам директора Брестского инновационного бизнес-центра, предприятия-резиденты готовы платно участвовать в специализированных информационных семинарах, при наличии оных.
Материально-технические ресурсы. Малые научно- технические организаций размещают свои офисные, производственные и складские помещения, в основном, на площадях, предоставленных им материнскими организациями - НИИ, вузами, технопарками. Однако, высокую арендную плату, в качестве одной из основных проблем деятельности, называют 10,8% респондентов. В качестве материально-технических затруднений 8,1% респондентов отметили необходимость закупки оборудования и материалов за рубежом, из-за отсутствия качественных отечественных аналогов; высокую стоимость лицензионного программного обеспечения. « . у нас всё программное обеспечение пиратское, начиная от Microsoft и заканчивая более серьёзными вещами. Если мы документ распечатываем, то никто не спросит лицензию, а если это инновационная технология и защита патента, то встаёт вопрос, какой программный продукт использовался при разработке, а там сразу выясняется, что не лицензионный или ещё что-то. С этим уже начинают сталкиваться наши предприятия».
Финансовые ресурсы. Специфической чертой белорусского малого научно-технического предпринимательства является осуществление деятельности в основном за счёт собственных средств, что отметили 24,3 % респондентов. От этого основными трудностями, с которыми сталкиваются данные организации, по словам руководителей, их возглавляющих, являются финансовые (59,4 %). В их числе: отсутствие механизма венчурного финансирования (32,4 %), нехватка оборотных средств (16,2 %), высокая арендная плата (10,8 %).
Получению финансовых средств из государственных инновационных фондов препятствует усложнённая процедура регистрации в инновационном проекте, что отметили 10,8 % респондентов. «Для того чтобы оформить инновационные работы, приходится год заниматься перепиской. Это при учёте того, что у меня этим занимается человеку, который на оформлении бумаг «собаку съел». Если бы я лично этим занимался, то ничего бы не получилось, т.к. я разработчику сам занимаюсь разработками и не способен перепрыгнуть этот барьер».
Внутренняя составляющая инновационного потенциала организации характеризует социально-психологическую готовность членов организации осуществлять целенаправленную деятельность по привлечению конкретных хозяйственных ресурсов, по их рациональной переработке в процессе создания инновационного продукта. Показателями внутренней составляющей инновационного потенциала организации являются: инновационное сознание руководителя и сотрудников; инновационный климат в коллективе. Инновационное сознание определяется как совокупность интересов, целей, мотивов, ориентаций человека, связанных с осуществлением инновационной деятельности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|