Ожидаемый результат - оформление заявки и обращение в орган по сертификации.
Проводимые мероприятия:
определение и выполнение корректирующих действий;
решение о валидации (подтверждение выполнения требований) и окончательный выбор органа по сертификации;
составление заявки в орган по сертификации [1].
МС ИСО 22000:2005 заполняет нишу между МС ИСО 9001:2000 и НАССР, и объединяет их требования.
Основные стандарты ИСО серии 22000:
ИСО 22005:2005 «Прослеживаемость в пищевой цепи - Общие принципы и рекомендации для проектирования и разработки системы».
ИСО/ТС 22003:2007 «Системы менеджмента пищевой безопасности -Требования для органов проводящих аудит и сертификацию систем менеджмента пищевой безопасности». Он даст гармонизированное руководство по аккредитации (одобрению) сертификационного органа ИСО 22000 и определит правила по аудиту системы менеджмента пищевой безопасности на соответствие стандарту.
ИСО/ТС 22004:2005 «Системы менеджмента пищевой безопасности - Руководство по применению ИСО 22000:2005». Он дает важные рекомендации, которые могут помочь маленьким и средним организациям во всем мире [1].
Таким образом, рассмотрим, что же представляет собой Система менеджмента безопасности пищевой продукции ИСО 22000:2005.
Система менеджмента безопасности пищевой продукции является полезным инструментом для обеспечения соответствия требованиям, установленным законодательством, уставом, регламентом и/или потребителями.
На проектирование и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции организации влияют переменные факторы, в частности, опасности, угрожающие безопасности пищевой продукции, производимая продукция, используемые процессы, а также размер и структура организации. Технические условия по применению международного стандарта ИСО 22000 основаны на принципах ХАССП, разработанных Комиссией «Кодекс Алиментариус», и предназначен для использования совместно с соответствующими стандартами, изданными данной организацией.
ИСО 22000 пропагандирует использование подхода, основанного на учете взаимодействий в цепочке создания пищевой продукции, при разработке и внедрении системы менеджмента безопасности пищевой продукции, а также улучшения ее результативности и эффективности. ИСО 22000 требует, чтобы при разработке и внедрении системы менеджмента безопасности пищевой продукции организация рассматривала взаимодействия в цепочке создания пищевой продукции как до, так и после её собственных операций.
Чтобы организация могла функционировать результативно и эффективно, она должна идентифицировать и управлять многочисленными взаимосвязанными действиями. Деятельность, включающая использование ресурсов и управляемая с целью преобразования «входы» и «выходы», рассматривается как процесс. Часто выходы одного процесса непосредственно формируют вход к следующему процессу.
Применение системы процессов в рамках организации, включая идентификацию взаимодействий и управление этими процессами, можно считать «процессным подходом».
Преимуществом процессного подхода является постоянный контроль за стыковкой отдельных процессов в рамках системы процессов, а также за комбинациями процессов и их взаимодействием.
Когда процессный подход используется в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции, он подчеркивает важность:
понимания требований и их выполнение;
потребности рассмотреть процессы в отношении безопасности пищевой продукции и прослеживаемости;
получение результатов о выполнении процесса и его результативности;
непрерывного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Заинтересованные стороны играют существенную роль в поредении требований, являющихся входными данными. Мониторинг удовлетворенности заинтересованных трон требует оценки информации, касающейся их восприятия степени удовлетворения организацией их требований.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|