- демонстрация приверженности работников производству безопасных пищевых продуктов;
- укрепление авторитета торговой марки и корпоративного имиджа;
- повышение мотивации персонала;
- снижение количества ошибок персонала за счет повышения уровня его подготовки;
- повышение ответственности менеджмента и результативности работы;
- повышение уровня доверия со стороны надзорных органов
- повышение инвестиционной привлекательности;
- признание страховыми компаниями при различных видах страхования и уменьшения расходов на их услуги и др. [3].
Таким образом, система менеджмента качества может быть использована как эффективный инструмент не только совершенствования системы управления, но и ее существенной реорганизации. При этом легче и безболезненнее проходит процесс внедрения нововведений на предприятии: за счет использования постановки системы менеджмента качества как «легенды изменений» при проведении реорганизации предприятия достигается существенное снижение сопротивления изменениям со стороны персонала.
Неформальный подход к внедрению систем менеджмента качества, лидерство высшего руководства, вовлечение персонала и привлечение квалифицированных специалистов в области качества помогут российским предприятиям максимально полно использовать возможности, которые заложены в требованиях международных стандартов.
Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного. Начало более широкому внедрению стандартизации в производство было положено Петром I. В 1950-е годы получила распространение саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП). В начале 60-х годов впервые разработана и внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях г. Львова Львовский вариант саратовской системы - система бездефектного труда (СБТ). В 1957 - 1958 гг. впервые разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий). В 1963 - 1964 гг. впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса). В 1975 году па передовых предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП). При переходе к рыночным условиям исчезли директивные методы управления, появилась конкуренция товаропроизводителей, которые напрямую ощутили требования мирового сообщества к качеству продукции. Большой заслугой Госстандарта в переходный период к рынку явилась работа по гармонизации отечественных стандартов на системы качества с международными, в которых нашел отражение и отечественный опыт по управлению качеством продукции.
США одной из главных задач общенациональной кампании за повышение качества - добиться реализации на деле лозунга «Качество - прежде всего!». Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество. Конгресс США учредил национальные премии имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции. Если в Японии и США на протяжении многих лет реализуются программы повышения качества, проводится активная политика в вопросах качества, осуществляется долгосрочное планирование качества, то в Европе за редкими исключениями управление качеством продолжало оставаться, по существу, контролем качества. Поэтому ориентируется Европа на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
. В содержание термина «управление качеством» вкладывается приоритетность работы с людьми в условиях рыночных отношений.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|