Не стоят на месте и производители товаров, применяя при создании своей продукции передовые технологии и материалы, которые по сравнению с предшественниками обладают улучшенными потребительскими свойствами.
Экономические факторы.
Экономический рост страны, это в целом положительный фактор, но, тем не менее, есть ряд факторов негативно влияющих на ведение бизнеса, это темпы роста цен на недвижимость, которые опережают темпы роста практически в любой области. Важность данного аспекта так же можно увидеть из TOP5 компании по расходам в любом отчетном периоде, на втором месте после заработной платы находится статья «арендная плата».
Действия правительства, направленные на снижение процентных ставок, которое сопровождает экономический рост и стабилизацию в стране, позволяет пользоваться более дешевыми деньгами, что крайне важно для торговой компании.
Политические факторы.
К политическим факторам можно отнести события глобального масштаба, например, возможное проведение олимпиады в Сочи в 2014 году.
Региональное инвестирование так же оказывает благоприятное влияние, так как способствует дополнительному притоку денежных средств в регион, хотя напрямую это не влияет на доходы.
Государственная и региональная поддержки, оказываемые социальным учреждениям (школам, больницам и т.д.) помогают нашей компании развивать одно из направлений деятельности, оптовую торговлю.
Анализ ближнего окружения необходимо начать с описания рынка спортивных товаров в целом.
На российском рынке спортивного инвентаря лидирующие позиции занимают зарубежные фирмы-производители. Спортивный инвентарь российского производства составляет в большинстве случаев конкуренцию иностранному товару, только в отношении цены, особенно уступая в качестве товаров профессионального уровня. Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивных товаров можно выделить большое кол-во потенциальных покупателей, недостаточную насыщенность рынка товарами, моду на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах.
В сегменте товаров любительского уровня конкуренция развивается более успешно. По некоторым видам спорта выпускаются российские аналоги зарубежного инвентаря, существуют и собственные российские разработки. Производство конкурентоспособного спортивного инвентаря низкой ценовой категории, в частности, положительно влияет на развитие массового спорта в России. Отсутствие ведущих позиций для отечественных фирм в производстве инвентаря по многим видам спорта объясняется не только агрессивной политикой зарубежных фирм на отечественном рынке, но и достаточно пассивной позицией государства в области спорта, особенно любительского
На рынке спортивной одежды и обуви популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением «молодежных» тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брэндов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной одежды и обуви в России: Adidas, Reebok, Puma и Nike. Приверженность российских потребителей к определенному брэнду проявляется в покупке широкого перечня предметов одежды и обуви полюбившейся марки
До недавнего времени практически все спортивные магазины были ориентированы на продажу дорогих спортивных товаров известных мировых брэндов. Только в последние год-полтора компании, вышедшие на рынок в 90-е годы, стали последовательно расширять ассортимент, включая товары менее именитых и дорогих марок. Несмотря на высокий уровень рентабельности в премиальной нише, сетевые фирмы начали обслуживать потребителя со средним достатком. С расширением присутствия в разных ценовых нишах изменилась и ассортиментная политика продавцов: стала появляться продукция отечественных производителей спортивных товаров - одежда, товары для рыболовства и туризма.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|