Развитие средней ценовой ниши в сетевой торговле спровоцировало перемещение спроса с открытых рынков (с большим количеством no-name марок и контрафактной продукции) в магазины. Освоение новых для себя ниш сетевые фирмы связывают с увеличением доходов населения, которое стало более требовательным к сервису покупки. Наиболее крупные операторы - "Спортмастер", "Высшая лига", "Эпицентр", "Триал Спорт"
Основные риски компаний на российском рынке спортивных товаров связаны с недостаточным изучением потребительского спроса, трудностями поиска региональных партнеров, нечеткими законодательными нормами в отношении различных видов спортивного маркетинга.
Практически все крупные, спортивные, компании сегментируют свой бизнес по типам магазинов, разделяя их на следующие виды: мультибрендовые; монобрендовые (в сети «Высшая лига» таких магазинов - 10); специализированные
(в сети «Высшая лига» таких магазинов - 1); «бутики
» sport fashion (в сети «Высшая лига» таких магазинов - 3); дисконт-центры
(в сети «Высшая лига» таких центров - 4).
Для анализа конкурентных отношений компании «Высшая Лига» воспользуемся моделью Майкла Портера.
1. Интенсивность конкуренции между традиционными конкурентами.
Среди конкурентов сети выделяются наиболее крупные, изучаются их действия, отслеживается их активностью. Кроме компании «Спормастер» (и принадлежащей ей сети «Спортландия») есть еще два серьезных конкурента: собственные розничные сети «Адидас» и «Найк». В состав каждой входят уже более 150 розничных точек, однако, на «домашних» рынках «Высшей Лиги» жесткой конкуренции с ними пока нет. Несмотря на обилие сильных конкурентов по ЮФО «Высшая Лига» занимает лидирующие позиции на своем рынке, однако, хорошо оценивает во что будет обходиться удержание этих позиций, и, тем более, завоевание новых рыночных ниш. Превосходство сети в данной ситуации заключается в предоставлении более качественного сервиса своим клиентам, и формировании числа лояльных клиентов.
2. Угрозы со стороны потенциальных конкурентов-новичков в этой сфере.
Проведя классификацию и анализ рынков, на которых присутствует Высшая Лига, можно выделить рынки, доля в которых компании составляет порядка 90% (Сочи, Новороссийск, Геленджик). Так же необходимо выделить рынки, на которых «Высшая Лига» делит первые места с наиболее сильными конкурентами (Ростов - Спортмастер, Триал спорт, Ставрополь - Спортмастер и др.). Конкурентам-новичкам достаточно тяжело выходить на рынки с «Высшей Лиги». Ведь для того, чтобы выход получился успешным, необходимо проводить комплекс мероприятий, таких как: подготовка и информирование клиента, создание уникального предложения, обеспечение рекламной поддержкой на определенный период. Такие мероприятия является очень затратным, и не каждая компания способна на их проведение. Большее влияние на нас оказывает политика сильных конкурентов, которые продолжают расширение своих розничных сетей, так как именно у них уже есть достаточный потенциал для реализации таких стратегий.
3. Зависимость от покупателей.
Так как основным внешним потребителем является покупатель, то именно от него торговая сеть наиболее и зависима. В какие же моменты можно наиболее сильно почувствовать это влияние, в моменты, когда на рынок выходит новый оператор или открываются новые (большие магазины) и у покупателя появляется возможность выбирать.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|