. Создание обучающихся организаций. Успех деятельности компании определяется эффективностью соответствующих рыночной среде стратегий. Быстроменяющаяся среда стимулирует появление новых приоритетов в развитии компании, необходимость пересмотра стратегий. Компании вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками. Учитывая растущие темпы изменений, процесс обновления знаний и навыков должен приобретать постоянный характер. Перед менеджерами ООО_«ССМ «Высшая Лига» встает задача создания обучающихся организаций.
. Способность анализировать совокупность экономических данных, оценить их полноту, увидеть рыночные тенденции, стоящие за ними, и принять адекватные меняющейся рыночной ситуации решения относительно стратегии деятельности компании. Приобретение таких навыков требует сочетания глубокой теоретической подготовки с конкретным анализом реальных ситуаций по принципу «практика - теория - новые стратегические и тактические решения».
Таким образом, данный комплекс экономических и управленческих дисциплин направлен на формирование способностей управленцев анализировать тенденции развития экономической системы, развитие навыков применения инструментария современного менеджмента и маркетинга, формирование предпринимательского образа мышления, ориентированного на рынок, а, следовательно, на активное завоевание сильных позиций в конкурентной борьбе.
Формирование коллектива связано с решением проблемы привлечения работников к участию в управлении. Это требует от руководителя, чтобы он знал психологические особенности работников и умел их учитывать при делегировании полномочий и формировании отдельных звеньев коллектива, направленных на решение отдельных производственных задач.
Для привлечения работников к участию в управлении должно быть внедрение в практику ряда определенных правил:
- регулярные совещания руководителя с подчиненными;
- открытость в отношениях руководителя с подчиненными;
- вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;
- делегирование руководителем подчиненным ряда своих полномочий;
- участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;
- создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решения (примером может служить практика работы автономных рабочих групп);
- предоставление работникам возможности автономно разрабатывать те или иные проблемы, формулировать новые идеи, внося тем самым вклад в развитие инновационных процессов.
Следующие мероприятия по привлечению работников к участию в управлении направлены на работу с руководящим составом: консультирование руководителей; повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров.
Консультирование руководителей,
которое, как правило, предполагает: анализ приказов и распоряжений; исследование микроклимата в организации; выявление стиля управленческой деятельности руководителя и его заместителей; исследование пространственно-территориальной структуры организации; итоговая беседа-консультация.
Подобное консультирование носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты деятельности организации. Мы изложили лишь схематично этот процесс, полагая, что его особенности зависят от личности и опыта консультанта и являются сугубо индивидуальными.
Заключение
Структура и содержание работы, безусловно, не исчерпывает всей проблематики вопроса управления персоналом, глубина и сложность которого понятна каждому, имеющему хоть небольшой опыт управления организацией или ее подразделением.
Персонал фирмы - это совокупность физических лиц, выполняющих разнообразные функции в процессе производства материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного и другого характера.
Общим для всех фирм является деление работников на персонал основной и не основной деятельности; руководителей, специалистов, служащих и рабочих; классификация может быть осуществлена по возрасту, уровню образования, стажу работы и другим признакам, имеющим значение для оценки трудового потенциала фирмы.
Трудовой потенциал - это интегральная характеристика количества, качества и меры совокупной способности к труду различных групп людей.
Все работники предприятия делятся на две группы: промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием; непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия. По характеру выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|