Инновация - внедрённый образец деятельности, продуктов, услуг, имеющий
качественной характеристикой абсолютную или относительную новизну; выходящий за
пределы усвоенных традиций; выводящий профессиональную деятельность на
принципиально улучшенный или качественно новый уровень.
Проблема коммерческой реализации новых технологий обычно встает перед
фирмами, где создан собственный задел результатов научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ или в чей штат приняты работники, готовые
передать фирме права на соответствующее ноу-хау, либо перед авторами
разработок, желающих получать прибыль от их промышленного использования. Проблему
инноваций можно рассматривать как с точки зрения фирмы, финансирующей
разработку, так и отталкиваясь от интересов автора технологии.
В любом случае, чтобы защитить свои права на изобретения и гарантировать
себе эту защиту в будущем, работники фирмы, занимающейся инновационной
деятельностью с целью коммерческой реализации ее результатов в будущем, должны
быть хорошо осведомлены и при необходимости оперировать с такими понятиями как:
· патентование своей деятельности и лицензирование;
· прохождение процедуры получения патента/ лицензии на
изобретения и ее особенности;
· отслеживание деятельности фирм-лицензиатов, правомерностью с их стороны
владения, распоряжения и использования предоставленного им исключительного
права;
Без знания всех тонкостей, инновационная фирма рискует потерять
значительные капиталовложения и потерпеть убытки, т.к. почти в каждой отрасли
существуют конкуренты, которые, отнюдь, «не дремлют».
Целью данной работы является осветить теоретический аспект темы, выбрать
для корпорации Microsoft
инновационную стратегию, составить программу освоения новшества и обосновать
инвестиции в инновационную программу.
|