Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что
люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы
статической методологии в повседневной жизни. Работая и отдыхая, делая покупки,
знакомясь с другими людьми, принимая какое-то решение, человек пользуется
определенной системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек,
фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает
необходимые для себя выводы и принимает определенные решения и действия. Таким
образом, в каждом человеке генетически заложены элементы статистического
мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об
окружающем нас мире. Это так называемая обыденная компонента статистического
мышления.
Цель данной курсовой работы - развитие в себе научно-исследовательской
компоненты статистического мышления, то есть постижения множества специальных
научных правил, методов и приемов количественного анализа разного рода
информации. Современному специалисту необходимы знания в различных областях
науки. Одним из основополагающих предметов у студентов-экономистов является
статистика. Она дает представления о принципах изучения массовых явлений и
процессов, методах построения и анализа данных наблюдения и эксперимента.
Используя статистические методы в научных исследованиях, появляется возможность
экстраполяции показателей и, как следствие, прогнозирование работы предприятия
с учетом изменения внешних факторов.
статистический показатель динамика прогнозный
Теоретическая часть
|