Истоки и предпосылки возникновения менеджмента в стиле коучинг и перспективы его развития

Руководитель, желающий использовать коуч-менеджмент, ограничен еще и тем, в какой степени в его организации приветствуется использование недирективных методов управления. Если в традициях организации нет уважительного отношения к подчиненным, то внедрить коуч-менеджмент в отдельно взятой службе или отделе будет очень сложно.

Из сказанного выше вытекает, что типичный «клиент» для коуч-менеджмента - это успешно прошедший стажировку и испытательный срок менеджер среднего звена или старший специалист службы. Именно эти сотрудники нуждаются в таком подходе, так как в противном случае будут вынуждены либо «заморозиться» на ступени «исполнитель», либо попытаться перескочить со второго на четвертый уровень и стать «партнером».

Условие третье - способность руководителя применять коуч-менеджмент.

Здесь идет речь о том, обладает ли руководитель необходимыми знаниями и навыками. Умеет ли он руководить своими подчиненными без приказов и санкций, и не противоречит ли коуч-менеджмент его представлению о «правильном» управлении?

Отсюда можно сформулировать основные требования, предъявляемые менеджментом в стиле коучинг к руководителям, использующим данный стиль в управлении.

Ключевые компетенции коуч-менеджера:

1. Знание теории управления и психологии;

2. Знание законов организационного развития и групповой динамики;

3. Вера в себя и людей;

4. Высокий уровень эмпатии;

5. Внутренний баланс и баланс целей.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10