Руководитель, желающий использовать коуч-менеджмент, ограничен еще и тем, в какой степени в его организации приветствуется использование недирективных методов управления. Если в традициях организации нет уважительного отношения к подчиненным, то внедрить коуч-менеджмент в отдельно взятой службе или отделе будет очень сложно.
Из сказанного выше вытекает, что типичный «клиент» для коуч-менеджмента - это успешно прошедший стажировку и испытательный срок менеджер среднего звена или старший специалист службы. Именно эти сотрудники нуждаются в таком подходе, так как в противном случае будут вынуждены либо «заморозиться» на ступени «исполнитель», либо попытаться перескочить со второго на четвертый уровень и стать «партнером».
Условие третье - способность руководителя применять коуч-менеджмент.
Здесь идет речь о том, обладает ли руководитель необходимыми знаниями и навыками. Умеет ли он руководить своими подчиненными без приказов и санкций, и не противоречит ли коуч-менеджмент его представлению о «правильном» управлении?
Отсюда можно сформулировать основные требования, предъявляемые менеджментом в стиле коучинг к руководителям, использующим данный стиль в управлении.
Ключевые компетенции коуч-менеджера:
1. Знание теории управления и психологии;
2. Знание законов организационного развития и групповой динамики;
3. Вера в себя и людей;
4. Высокий уровень эмпатии;
5. Внутренний баланс и баланс целей.
Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10
|