Данная матрица позволит определить, какие шаги могут быть предприняты для дальнейшего развития компании и указывает на проблемы, на которые необходимо решать в рабочем порядке. В последующих разделах работы будет рассмотрена программа мероприятий, для разрешения описанных выше проблем.
Из проведенного SWOT - анализа сильных и слабых сторон внутренней среды, а также возможностей и угроз, существующих во внешней среде, становится, очевидно, что в условиях видоизменяющегося рынка, компании необходимо реагировать путем оперативного проведения превентивных мероприятий, по объединению VIP направления и созданию на его основе более эффективного подразделения, способного профессионально решать поставленные стратегические задачи и цели. Большой опыт работы на алкогольном рынке и отсутствие явной близости прямых конкурентов должны привести к увеличению доли рынка и рентабельности компании, путем централизации управления бизнес-процессами, связанными с обслуживанием VIP направления. SWOT - анализ показывает, что главный акцент при реализации стратегии необходимо делать на повышении качества оказываемых услуг, а также на разработку новых предложений клиентам. При этом необходимо осваивать новые рынки сбыта в регионах. Они должны включать усиление своего присутствия на рынке, расширения ассортимента продаваемой продукции, укрепление отношений между отделами продаж, маркетинга, сбыта и логистики. Меры по поддержанию и улучшению лояльности потребителей к продукту и услугам, представляемым компанией. Необходимо планировать продажи, исходя из потребностей клиентов, проводить грамотную ценовую и ассортиментную политику по продвижению контрактных позиций. Лидировать на рынке алкогольной продукции может та компания, которая быстрее своих конкурентов укрепит свой производственный и коммерческий потенциал и начнет расширять свое присутствие на рынке, и в частности в наиболее перспективных направлениях этого рынка, на примере разрабатываемого направления. Итак, после проведения SWOT - анализа рассматриваемого направления, приведенного в таблице 2.9, наша компания более четко представляет свои преимущества и недостатки, общую ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, пользуясь в то же время предоставленными рынком возможностями.
Таблица 2.9
Матрица SWOT анализа в рассматриваемом направлении
Сильные стороны:
Большой опыт работы с данной категорией клиентов. Предоставление услуг логистики компании, для оптимизации бизнес процессов. Наличие высоколиквидного портфеля контрактных позиций, удовлетворяющего потребности всех категорий покупателей. Успешный опыт развития региональных направлений. Стабильность и надежность, в деловом партнерстве. Лидирующая позиция в своей отрасли. |
Возможности:
Появление нового конкурентного преимущества при реализации стратегии. Отсутствие на рынке предложений конкурентоспособного портфеля контрактных позиций и услуг. Появление возможности, влияния на развитие экономики региона. Использование логистики компании для заключения прямых контрактов производителя с клиентом. |
Слабые стороны:
Несоответствие деятельности отдела маркетинга, общим целям и задачам рассматриваемого направления. Временные сбои в работе, между подразделениями сбыта, маркетинга, логистики, и продаж. Недостаточный уровень материальной, и нематериальной мотивации сотрудников. Отсутствие жесткого контроля над соблюдением стандартов данного направления. Низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников компании в рассматриваемом направлении. |
Угрозы:
Несоответствие возможностей компании с завышенными требованиями клиентов. Растущая тенденция к заключению прямых договоров с производителями. Политическая нестабильность на алкогольном рынке. Продвижение на Нижегородский рынок продукции местных производителей. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|