В первую очередь, необходимо отметить, что оценка деловых качеств различных категорий работников различна [26, С. 73]. Применительно к деятельности Дальневосточного Филиала Открытого Акционерного Общества “Ростелеком” в области оценки деловых качеств персонала можно отметить существующую практику определения следующих ключевых показателей, данные которых представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 Показатели, используемые в оценке деловых качеств работников Дальневосточного Филиала ОАО “Ростелеком”
Категория работников |
Показатели |
Источники данных |
Ответственное лицо |
Рабочие |
выполнение нормы |
Табель-наряд |
Начальник участка | |
количество брака |
Акты |
Начальник участка | |
количество прогулов |
Табель учета рабочего времени |
Начальник участка | |
количество поломок закрепленного оборудования |
Акты |
По решению комиссии | |
количество взысканий |
Приказы |
Менеджер по персоналу |
Специалисты |
количество прогулов |
Табель учета рабочего времени |
Начальники соответствующих отделов | |
количество взысканий |
Приказы |
Менеджер по персоналу |
Руководители |
нет |
нет |
нет |
Систематизируя представленные данные можно отметить, что все используемые в Филиале показатели, лежащие в основе деловых качеств персонала, определяются на основании первичной учетной документации, ведение которой обусловлено нормативными и законодательными актами. Данные фиксируются в основном для нужд бухгалтерской службы Дальневосточного Филиала ОАО “Ростелеком”, которая использует их при определении размера оплаты труда работников или производимых удержаниях за отчетный период. На основании этих данных можно осуществить оценку некоторых параметров деловой активности сотрудников Филиала, но такая работа в настоящее время ведется от случая к случаю, при необходимости принятия решения о перемещении работника или назначения ему поощрения (выговора).
На предприятии используют систему расчетных показателей, представленную в таблице 2.9.
Таблица 2.9 Показатели, используемые при деловой оценке работников предприятия (категория - рабочие)
Показатели |
Характеристика показателя |
Порядок расчета |
Выполнение нормы (ПН) |
Показатель, позволяющий выяснить степень соответствия выработки рабочего за определенный период нормативной величине. Выражается в баллах (1 балл за каждый процент) |
ПН = (ФВ/НВ) * 100%, где ФВ - фактическая выработка; НВ - норма выработки. |
Количество брака (ПБ) |
Характеризует квалификацию рабочего, а также его способность к качественной работе. Рассчитывается в процентах или в баллах |
ПБ = (КБ/ОВ) * 100%, где КБ - количество брака; ОВ - общая выработка. |
Количество прогулов (ПП) |
Характеризует способность рабочего к соблюдению дисциплины. Рассчитывается в баллах |
За каждый прогул снимается 20 баллов. |
Количество взысканий (ПВ ) |
Характеризует способность рабочего работать без принуждения. Рассчитывается в баллах |
В зависимости от строгости взыскания снимается от 5 до 20 баллов |
Работоспо собность (ПР) |
Характеризует способность рабочего рационально использовать рабочее время, т. е. показывает, какая часть рабочего времени тратится на перерывы. Ее можно определить отношением числа перерывов в работе (перекуры, болтовня и т. п.), выраженному в часах, ко всему рабочему времени за период (например, за неделю). Рассчитывается в баллах (за каждый % начисляется 1 балл) |
ПР = (ВП/РВ) * 100%, где РВ - рабочее время, ч; ВП - время, потраченное на перерывы, ч. |
Количество поломок оборудования (ППО) |
Характеризует отношение рабочего к имуществу предприятия, а также его опыт и квалификацию. Рассчитывается в баллах для определенных категорий рабочих |
За каждую поломку снимается 30 баллов |
Инициатив ность (ПИ) |
Характеризует заинтересованность рабочего в своем деле, а также его способность к творчеству. |
За каждую идею прибавляется от 10 до 50 баллов |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|