Управление операциями предприятия (исследование операционной системы отдела продаж)

В данном курсовом проекте будет проанализирован процесс управления операциями отдела продаж ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД». Компания занимается производством и продажей средств дезинфекции, дезинсекции, дератизации, основной рынок сбыта - частные и государственные заказчики России и стран СНГ, также сформирована дилерская сеть.

В особенности этого отдела входит расширенное количество исполняемых функций, кроме осуществления работы с клиентом и подведения его к сделке, а также координация закупочного и складского центров компании.

Отдел продаж компании ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» является ключевым в процессе совершения покупки, т.к. именно здесь клиент принимает решение, работать ли с фирмой в дальнейшем. Именно поэтому важен процесс управления операциями в отделе продаж организации.

Целью данного курсового проекта является анализ процессов управления операциями отдела продаж компании ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» с выявлением недостатков и проектным предложением по совершенствованию процесса.

Задачи курсового проектирования: внесение изменений в структуру отдела продаж - найм или обучение новых сотрудников, разработка стратегий продвижения товара посредством сети Интернет.

Объектом исследования является отдел продаж компании, занимающийся привлечением, консультированием, процессом совершения продаж, контролем процесса сделки и координированием работы отдела закупок и складских комплексов. Предложенные проектные мероприятия позволят повысить эффективность работы организации - в долгосрочном периоде по части финансовых результатов (увеличения прибылей компании), что будет обосновано расчетами экономической эффективности внедрений.

Аналитическая часть

Краткая характеристика организации

Описание организации

Компания ООО «Дезснаб-Трейд» основана в мае 1996 года.

Основные направления деятельности компании - разработка, производство и продажа средств дезинсекции, дератизации, дезинфекции.

Компания «Дезснаб-Трейд» является членом Национальной Организации Дезинфекционистов России, одним из учредителей Лиги Независимых Дезинфекционистов Москвы, членом Экспертного Совета по Дезинфектологии Департамента ГСЭН Минздрава России, входит в состав инициативной группы Совета Отечественных Производителей России. Обладаем собственными производственными мощностями, расположенными в ближнем Подмосковье и способными выдавать свыше 1000 тонн готовой продукции в год.

Компания «Дезснаб-Трейд» тесно сотрудничает с НИИ Дезинфектологии России и ежегодно разрабатывает, регистрирует и вводит в серийное производство новые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Наряду с собственным производством, компания импортирует и предлагает на Российском рынке лучшие мировые разработки. Партнерами являются такие ведущие мировые производители как BASF AG , BAYER AG - Германия, CLADE - Франция, VALBRENTA CHEMICALS , KOLLANT - Италия, SULPHUR MILLS - Индия, CHEMINOVA - Дания.

По материалам экспертов журнала «Сибирь - Восток», ООО «Дезснаб-Трейд» занимает первое место среди фирм - производителей дезсредств, как фирма - производитель наиболее привлекательная для потребителей.

Деятельность компании условно можно разделить на 3 этапа:

1) Развитие дилерской сети.

Компания активно занимается развитием дилерской сети в России и странах СНГ с целью улучшения качества обслуживания клиентов.

2) Захват новых рынков сбыта (в частности моющие и чистящие средства).

3) Активные разработки по производству более широкого ассортимента дез. средств.

Продажа дез. средств имеет свою специфику:

сезонность

потребители

управление операция менеджер организация

Структура организации.

Описание структурного подразделения

Для анализа выбран отдел продаж компании, т.к. усовершенствование процессов управления операциями в нем напрямую влияет на результат деятельности фирмы, т.е. извлечение прибыли.

Главная цель отдела - обеспечить стабильно растущий объем сбыта продукции.

Задачи:

· Прием заказов;

· консультации клиентов;

· подготовка коммерческих предложений;

· поиск новых клиентов;

· контроль за количеством продукции на торговом складе;

· документационное обеспечение сделки купли/продажи.