Разработка стратегии развития VIP-направления в ООО ПКФ Гармония

Данный проект будет рассматриваться на примере компании оптово-розничной торговли - ООО ПКФ «Гармония».

1. Характеристика предприятия

Группа компаний «Гармония» работает на Нижегородском рынке с 1995 года и является одним из крупнейших торговых предприятий региона. За 12 лет работы компания превратилась из мелкооптового склада в самого крупного оператора на рынке алкогольной продукции. Структура компании отражает основные бизнес проекты: это оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией. Миссия компании - предоставлять потребителям услуги высочайшего качества, соответствующие европейскому уровню обслуживания. Для достижения данной миссии, компания вкладывает значительные силы и средства в обеспечение качества предоставляемых услуг и удовлетворению потребностей клиентов. Имеющиеся ресурсы компания направляет на дальнейшее развитие и создает условия для раскрытия творческого потенциала сотрудников. У компании есть возможности для расширения бизнеса. В связи с появлением на рынке большого количества клиентов ключевой розницы, компания прилагает значительные усилия по установлению долгосрочных партнерских отношений с данной категорией потребителей.

2. Актуальность исследуемой проблемы

Исходя из растущей инвестиционной привлекательности Нижегородского региона и создания большого количества торговых сетей, складывается ситуация, когда одним из приоритетных направлений деятельности компании может стать работа в VIP направлении. Актуальность выбранной темы обусловлена растущей необходимостью разработки и реализации концепции развития компании при взаимодействии с федеральной и региональной сетью. Актуальность темы определяется также тем, что в настоящее время цели компании не всегда соответствуют потребностям клиентов ключевой розницы. Для разрешения существующих проблем, необходима диагностика организационно-управленческих проблем компании, преобразование организационной структуры с последующим выделением нового направления в самостоятельное подразделение. В связи с этим, важно провести анализ деятельности предприятия в целом, выявить его проблемное поле. Диагностика проблем необходима также для определения сильных и слабых сторон организации, ее ресурсов и возможностей.

3. Главная цель работы

Разработать предложения, по созданию новой организационной структуры для оптимизации работы с клиентами ключевой розницы.

4.

Задачи работы

:

· идентификация организационных проблем организации;

· проведение диагностики потенциала компании в разрабатываемом направлении;

· разработка концепции развития компании, исходя из ее новых потребностей и возможностей.

5. Методы исследования

Для диагностики потенциала компании были использованы следующие методы:

· SWOT - анализ;

· анализ конкурентных преимуществ компании;

· анализ системы мотивации сотрудников компании;

· STEP - анализ положения компании на рынке.

6. Объект исследования

Объектом исследования является ООО ПКФ Гармония.

7. Предмет исследования

Предметом исследования является совокупность потребностей и возможностей создания нового направления в рамках деятельности компании.

8. Новизна работы

Новизна работы в том, что разработана новая концепция развития компании, включая: цели разрабатываемого направления, средства достижения целей, критерии эффективности принимаемых решений. Данный подход позволяет адаптироваться к быстрым изменениям внешней среды и повысить эффективность функционирования компании. Дано обоснование необходимости целесообразности и возможности применения методики диагностики организационных проблем для решения стратегических, организационных и управленческих задач компании. Сформулированы и проанализированы задачи и основные подходы, которые могут быть использованы в успешном развитии компании в будущем. Осуществлено формирование принципов оценки эффективности решений, принимаемых при разработке нового направления. Разработана методика диагностики организационной структуры, проведения SWOT-анализа, создания новой организационной структуры. Ранее такой тип исследовательских и проектных работ в компании не производился.

9. Практическая значимость работы

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы различными структурными подразделениями, входящими в состав группы компаний « Гармония». Особое значение имеют принципы и методы диагностики организационных проблем и разработка новой концепции развития компании.