Данный проект будет рассматриваться на примере компании оптово-розничной
торговли - ООО ПКФ «Гармония».
1. Характеристика предприятия
Группа компаний «Гармония» работает на Нижегородском рынке с 1995 года и
является одним из крупнейших торговых предприятий региона. За 12 лет работы
компания превратилась из мелкооптового склада в самого крупного оператора на
рынке алкогольной продукции. Структура компании отражает основные бизнес
проекты: это оптовая и розничная торговля алкогольной продукцией. Миссия
компании - предоставлять потребителям услуги высочайшего качества,
соответствующие европейскому уровню обслуживания. Для достижения данной миссии,
компания вкладывает значительные силы и средства в обеспечение качества
предоставляемых услуг и удовлетворению потребностей клиентов. Имеющиеся ресурсы
компания направляет на дальнейшее развитие и создает условия для раскрытия
творческого потенциала сотрудников. У компании есть возможности для расширения
бизнеса. В связи с появлением на рынке большого количества клиентов ключевой
розницы, компания прилагает значительные усилия по установлению долгосрочных
партнерских отношений с данной категорией потребителей.
2. Актуальность исследуемой проблемы
Исходя из растущей инвестиционной привлекательности Нижегородского
региона и создания большого количества торговых сетей, складывается ситуация,
когда одним из приоритетных направлений деятельности компании может стать
работа в VIP направлении. Актуальность выбранной
темы обусловлена растущей необходимостью разработки и реализации концепции
развития компании при взаимодействии с федеральной и региональной сетью.
Актуальность темы определяется также тем, что в настоящее время цели компании
не всегда соответствуют потребностям клиентов ключевой розницы. Для разрешения
существующих проблем, необходима диагностика организационно-управленческих
проблем компании, преобразование организационной структуры с последующим выделением
нового направления в самостоятельное подразделение. В связи с этим, важно
провести анализ деятельности предприятия в целом, выявить его проблемное поле.
Диагностика проблем необходима также для определения сильных и слабых сторон
организации, ее ресурсов и возможностей.
3. Главная цель работы
Разработать предложения, по созданию новой организационной структуры для
оптимизации работы с клиентами ключевой розницы.
4.
Задачи работы :
· идентификация организационных проблем организации;
· проведение диагностики потенциала компании в разрабатываемом
направлении;
· разработка концепции развития компании, исходя из ее новых
потребностей и возможностей.
5. Методы исследования
Для диагностики потенциала компании были использованы следующие методы:
· SWOT - анализ;
· анализ конкурентных преимуществ компании;
· анализ системы мотивации сотрудников компании;
· STEP - анализ положения компании на рынке.
6. Объект исследования
Объектом исследования является ООО ПКФ Гармония.
7. Предмет исследования
Предметом исследования является совокупность потребностей и возможностей
создания нового направления в рамках деятельности компании.
8. Новизна работы
Новизна работы в том, что разработана новая концепция развития компании,
включая: цели разрабатываемого направления, средства достижения целей, критерии
эффективности принимаемых решений. Данный подход позволяет адаптироваться к
быстрым изменениям внешней среды и повысить эффективность функционирования
компании. Дано обоснование необходимости целесообразности и возможности применения
методики диагностики организационных проблем для решения стратегических,
организационных и управленческих задач компании. Сформулированы и
проанализированы задачи и основные подходы, которые могут быть использованы в
успешном развитии компании в будущем. Осуществлено формирование принципов
оценки эффективности решений, принимаемых при разработке нового направления.
Разработана методика диагностики организационной структуры, проведения SWOT-анализа, создания новой
организационной структуры. Ранее такой тип исследовательских и проектных работ
в компании не производился.
9. Практическая значимость работы
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут
быть использованы различными структурными подразделениями, входящими в состав
группы компаний « Гармония». Особое значение имеют принципы и методы
диагностики организационных проблем и разработка новой концепции развития
компании.
|